Занятие 15. Цель. Учить детей на основе сравнения выделять ширину предметов; закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов

Цель. Учить детей на основе сравнения выделять ширину предметов; закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова и выражения: ширина, широкая, узкая, шире, уже, длина, длиннее, короче, длинный, короткий.

Ход занятия. 1-я часть. Педагог рассматривает с детьми 2 ленточки, прикрепленные к фланелеграфу. Путем приложения выясняют, что ленточки разной длины.

На фланелеграфе оставляют одну из ленточек и помещают в один ряд с нею еще 1 ленточку, одинаковой с ней длины. «Что теперь можно сказать о длине ленточек? Как проверить?» — спрашивает воспитатель.

Вызванный ребенок прикладывает лейточки одну к другой. Внимание детей обращают на то, что и слева и справа концы ленточек совпадают. Значит, ленточки одинаковые по длине. «Совсем ли ленточки одинаковые по размеру? — спрашивает воспитатель и проводит рукой поперек ленточек.— Какая ленточка шире (уже)?» Уточняет ответы детей: «Синяя ленточка уже голубой, а голубая шире синей. Эти ленточки разной ширины».

«Сегодня мы с вами научимся сравнивать ширину предметов. Посмотрите, дети! Вот какой ширины узкая ленточка!» Воспитатель проводит рукой поперек ленточки и, фиксируя пальцами границы ленточки по ширине, обращает внимание ребят на то, что, показывая узкую ленточку, он немножко раздвинул пальцы. «А вот какой ширины широкая ленточка! Посмотрите, как широко я раздвинула пальцы, потому что голубая ленточка широкая»,— объясняет воспитатель. Предлагает ребенку приложить одну ленточку к другой, подравнять нижние края. Приставив палочку к верхнему краю узкой ленточки, педагог показывает, что часть широкой ленточки выступает.

Вызывает по очереди детей, они показывают, какой ширины широкая и какой ширины узкая ленточки. Всем детям предлагает, раздвинув пальцы, показать, какой ширины узкая ленточка, какой ширины широкая ленточка.

В заключение педагог говорит: «Ленточки разной ширины, поэтому одну ленточку мы назвали широкой, а другую — узкой». Он проводит рукой поперек одной и другой ленточки.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). У каждого из детей по 4 полоски разного цвета. 2 полоски одинаковой длины и ширины. Одна из полосок уже, а другая шире первых двух.

Детям предлагают найти 2 полоски, равные по ширине, а правильность выбора проверить приложением. Выполнив задание, дети объясняют, почему они не взяли 2 другие полоски, подтверждают правильность ответа также приложением.

Далее выясняют, сколько всего полосок и сколько полосок одинакового размера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: