Занятие 36. Цель. Упражнять детей в счете предметов на ощупь

Цель. Упражнять детей в счете предметов на ощупь. Учить их раскладывать геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания размера, понимать выражения: слева направо, сверху вниз, снизу вверх, учить детей различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.

Демонстрационный материал: наборы игрушек небольших размеров, кубы, цилиндры (по 6—7 шт.); 5 салфеток. На подставке стоят модели квадрата, прямоугольника, треугольника. В «чудесном мешочке» вещи квадратной, прямоугольной и треугольной формы: крышки от коробок, зеркальце, игрушечные часы, носовой платок, шарфик, косынка, флажок.

Раздаточный материал: у детей по 3 модели фигур: квадрата, треугольника и прямоугольника. Фигуры каждого вида постепенно уменьшаются в размере (например, размер квадрата 8 X 8 см уменьшается до 2 X 2 см).

Ход занятия. 1-я часть. Воспитатель предлагает 2—3 детям сосчитать игрушки, находящиеся под салфеткой, советует им, считая игрушки, передвигать их влево. Дети считают игрушки, сравнивают их количество, после чего снимают салфетку. Остальные проверяют выполнение задания. Затем педагог показывает, как надо на ощупь отсчитывать игрушки, находящиеся под салфеткой. Он подчеркивает, что игрушки можно вынуть из-под салфетки только тогда, когда отсчитано нужное их число. Вызывает ребенка и дает задание: «Тот, кого я вызову, отсчитает столько цилиндров, сколько я назову», «Тот, кого я вызову, отсчитает столько кубов, сколько цилиндров на столе». Далее педагог сначала говорит, сколько предметов надо отсчитать, а затем вызывает 2—3 детей. Отсчитав нужное количество игрушек, дети ставят их в ряд и рассказывают, сколько игрушек они отсчитали.

2- я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель предлагает детям выбрать все треугольники и положить их в ряд сверху вниз по порядку, начиная с самого маленького. Квадраты положить в ряд снизу вверх по порядку, начиная с самого большого, а прямоугольники — слева направо, начиная с самого маленького. Один ребенок выполняет аналогичное задание на фланелеграфе. В результате у детей должны получиться елочки, лесенки и башенки.

После выполнения детьми каждого из заданий педагог выясняет, что у них получилось, в каком порядке разложены фигуры, предлагает детям- назвать размер фигур («больше», «меньше») в порядке их расположения, сосчитать фигуры. Затем уточняет, по скольку у каждого разных фигур: «Как проверить, поровну ли их?»

3- я часть. Вызванные дети достают предмет из «чудесного мешочка», называют его, обследуют его форму и помещают к соответствующим фигурам.

В заключение выясняют, по скольку предметов каждой формы, сравнивают их число.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: