Занятие 32. Цель. Учить детей считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число

Занятие 31

Цель. Учить детей считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число. Упражнять их в установлении соотношений между 4 предметами по высоте, располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания высоты.

Демонстрационный материал: набор игрушек 4 видов (по В—10 шт.), молоточек, 2 палочки для извлечения звуков, ширмочка; 4 куклы и 5 стульев разной высоты.

Ход занятия. 1-я часть. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2—3 детей, а после сказать, что дети уже хорошо умеют считать игрушки и вещи, а сегодня они научатся считать звуки. Воспитатель предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1—3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивают до 5. Далее предлагают воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2—5 раз.

В заключение всем детям вместе предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько же раз, сколько раз ударит молоточек.

2-я часть. Воспитатель, рассматривая с детьми 4 кукол, спрашивает: «Сколько кукол?» Вызывает ребенка, предлагает ему показать самую высокую и самую низкую куклу. Другой ребенок ставит кукол друг за другом по росту. «Сколько надо принести стульев, чтобы всем куклам хватило? Какой по высоте надо предложить стул самой низкой кукле? А самой высокой?» Дети по очереди подбирают каждой кукле стул, называют размер куклы и ее стула. Затем воспитатель задает вопросы: «Сколько кукол? Сколько им понадобилось стульев? Всем ли куклам хватило стульев? Почему?» (Продолжительность работы — 5—7 мин.)

Цель. Упражнять детей в отсчете предметов по названному числу и в запоминании его; учить их находить равное количество игрушек. Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров).

Демонстрационный материал: набор игрушек 4 видов (по 8—10 шт.); барабан, металлофон, 2 палочки, ширмочка; атрибуты для игры «Самолеты»: цветные шнуры (4 шт.), пропеллеры (в центре каждого пропеллера нарисована одна из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Организация обстановки. Еще до занятия в свободной части групповой комнаты выкладывают шнуры в форме контуров квадрата, треугольника, прямоугольника и круга (аэродромы).

Ход занятия. 1-я часть. Воспитатель объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет, а затем по очереди вызывает детей и дает им задание: принести определенное количество игрушек и поставить на тот или иной стол (по указанию педагога). Другим детям поручает проверить, верно ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Боря, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказываются 2 какие-либо игрушки, на втором — 3, на третьем яг- 4, на четвертом — 5. Далее детям предлагает отсчитать определенное количество игрушек и поставить на тот стол, где столько же других игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.

В заключение педагог обращает внимание детей на то, что на каждом столе разных игрушек поровну.

2- я часть. Педагог вызывает нескольких детей, предлагает им угадать, на чем он играет (на барабане, металлофоне, палочках), и постучать, похлопать в ладоши столько раз, сколько звуков услышали.

3- я часть. Детям раздают пропеллеры. На сигнал «Старт!» самолеты поднимаются в воздух и летают. (Дети бегают по комнате с разведенными в стороны руками.) На сигнал «На аэродром!» каждый самолет приземляется на свой аэродром. Дети меняются пропеллерами. Игра повторяется 3—4 раза.

Примечание. Игра может быть проведена на прогулке. При повторном ее проведении увеличивают размер аэродромов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: