Занятие 30. Цель. Учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины

Цель. Учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся; закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов; активизировать в речи детей слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, длина.

Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов, расположенных разными способами.

Д е м он страционный материал: на фланелеграфе 5 разноцветных полосок разной длины (длина полосок постепенно уменьшается от 30 до 10 см) и изображения цветов красного, желтого и синего цвета (по 5 шт.).

Раздаточный материал: у каждого ребенка 5 полосок, последовательно уменьшающихся по длине от 20 до 12 см, и лист бумаги.

Ход занятия. 1-я часть. Воспитатель, поместив полоски на фланелеграф, выясняет, сколько полосок, какого они цвета, что можно сказать об их размере. Внимание детей обращает на то, что полоски на фланелеграфе разложены не по порядку. Затем он объясняет задание? «Сегодня мы поучимся раскладывать полоски в ряд по порядку. (Он договаривается с детьми разложить полоски в ряд от самой длинной до самой короткой.) Для этого надо каждый раз выбирать самую длинную полоску. Какая полоска самая длинная? Сейчас я проверю, сравню ее со всеми полосками: с этой, с этой... Она самая длинная, я положу ее наверх. Какая теперь самая длинная полоска?»

После приложения вновь выбранной полоски к каждой из оставшихся педагог помещает ее под первой полоской. Внимание детей обращает на то, что концы полосок слева надо подравнять. «Что можно сказать о длине синей (красной) полоски?» — спрашивает воспитатель. Он по очереди вызывает 3 детей и предлагает им найти и положить все полоски нужного размера. Дети каждый раз сравнивают длину выбранной полоски и оставшихся. Когда ряд построен, детям предлагают попарно сравнить длину полосок. («Что можно сказать о длине красной и синей полосок?» И т. д.) Далее вызывает 1—2 детей, которые называют полоски в порядке увеличения (или уменьшения) их длины, передвигаясь по ряду сверху вниз и снизу вверх.

В заключение педагог спрашивает: «В каком порядке разложены полоски?» Он предлагает всем детям вместе назвать длину полосок («короче, еще короче») по порядку.

Физкультурная минутка («Пошагаем по лесенке вверх и вниз». Ходьба на месте под счет педагога до 5).

2- я часть (работа с раздаточным материалом). Сначала выясняют, сколько полосок у каждого, какого они цвета, что можно сказать об их размере. Дети показывают самую длинную и самую короткую полоски. Затем им предлагают разложить полоски на листе бумаги в ряд по порядку от самой длинной до самой короткой. Затем вызывают 2—3 детей назвать размер полосок по порядку, передвигаясь по ряду сверху вниз и снизу вверх, остальные дети пальчиком показывают соответствующие полоски.

В заключение ставят вопросы: «Сколько всего полосок? В каком порядке дети положили полоски?»

3- я часть. Воспитатель вызывает к фланелеграф» 3 детей и дает им задание разложить по 5 разных цветков, как они хотят, чтобы получилась красивая клумба. Выполнив задание, дети рассказывают, сколько цветков и как они разложили. Воспитатель вызывает 2—3 детей сосчитать цветы. В заключение он подчеркивает, что дети разложили цветы по-разному, но каждый разложил по 5 шт. На всех клумбах цветков поровну — по 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: