Нормы якорного снабжения судов

Механизмами якорно-швартовных устройств

Автоматизированные электроприводы и системы управления

Система автоматического управления

Система следящего управления

Системы непосредственного управления

Электрические схемы управления рулевыми электроприводами

По принципу управления делятся на 3 группы:

1) системы непосредственного управления;

2) системы следящего управления;

3) системы автоматического управления.

1) - положение руля после сигнала на перекладку контролируется визуально (по шкале нулевого указателя);

2) - положение контролируется автоматически;

3) - используется авторулевое (применяется при ходе судна по курсу).

Число перекладок при использовании авторулевого уменьшается примерно в 1.5 раза по сравнению с ручным, примерно в 2 раза уменьшается средний угол перекладки. Уменьшается сопротивление движений судна, увеличивается скорость хода, сокращается на 2.5¸3% путь при движении судна из одного пункта в другой.

а) контроллерная система переменного и постоянного тока;

б) релейно-контакторная схема;

в) система Г-Д квадратичная и с различными усилителями.

а) система Г-Д с различными датчиками;

б) система переменного тока с дросселями насыщения.

(система Г-Д с гирорулевыми устройствами).

При Рдв>3кВт во всех трех системах применяется электропривод Г-Д.

Питание рулевого электропривода должно осуществляться от ГРЩ по двум максимально удаленным фидерам. Если два двигателя, то каждый должен питаться от своего фидера.

В схеме рулевого электропривода запрещается иметь максимальную и нулевую защиту. Есть защита от к.з. и сигнализация перегрузок.

Назначение: Часть III “Устройства, оборудование и снабжение”.

1) п.3.8. Для отдачи и подъема становых якорей, а также для удержания судна при отданных становых якорях на палубе судна в носовой части должны быть установлены якорные механизмы, если вес [ масса] якоря превышает 35 кгс [кг].

2) п.4.1.1. На каждом судне должно иметься швартовное устройство, обеспечивающее подтягивание судна к береговым или плавучим причальным сооружениям и надежное крепление судна к ним.

Основные виды якорно-швартовных устройств: брашпили и шпили.

Якорно-швартовные устройства обеспечивают безопасность мореплавания, а качество указанных операций влияет на эффективность эксплуатации судна.

Часть III” Устройства, оборудование и снабжение”.

1) п.3.1.4. Якорное снабжение должно выбираться для всех судов, кроме рыболовных, по табл.3.1.4.-1, а для рыболовных судов - по табл. 3.1.4.-2, по характеристике Nс, определенной в соответствии с 3.2. для судов неограниченного района плавания. (в табл. указывается общая длина двух цепей).

На судах смешанного района плавания IIСП с характеристикой снабжения более 205, кроме снабжения, указанного в табл. 3.1.4.-1, должен предусматриваться стоп-анкер, вес [масса] которого должен составлять не менее 1/3 веса [массы] станового якоря. Стоп-анкер - это кормовой якорь.

2) п.3.3.1. Если количество становых якорей, определенное в соответствии с указаниями 3.1.4. составляет 3, то один из них предполагается запасным. Третьего, т.е. запасного якоря, могут не иметь суда ограниченных районов плавания I, II и III и смешанного района плавания IIСП.

3) п.3.4.5. Цепи должны комплектоваться из отдельных смычек. Смычки соединяются скобами.

4) п.3.4.7. Промежуточные смычки должны иметь длину не менее 25 и не более 27.5 м и должны состоять из нечетного числа звеньев.

Если полученное число промежуточных смычек нечетное, то цепь правого борта должна иметь на одну промежуточную смычку больше, чем цепь левого борта.

Выдаваемая на клюз длина якорной цепи определяется прежде всего глубиной якорной стоянки судна. Одако, для повышения надежности якорной стоянки держащая сила якоря увеличивается за счет цепи, лежащей на грунте. Провисающая часть цепи выполняет амортизирующую роль. Энергия, сообщаемая судну волной и ветром, расходуется на частичное поднятие с грунта якорной цепи и, таким образом, поглащается ею. При усилении ветра длина якорной цепи на клюзе должна увеличиваться. Морская практика рекомендует следующее соотношение между длиной якорной цепи на клюзе L0 и глубиной стоянки h:

L0=(2¸4)h.

В Регистре дается: Lмин 2-х цепей

Нижний предел относится к большим глубинам стоянки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: