Основные требования к якорно-швартовному электроприводу

Часть IX “Механизмы”.

1) 6.3.1.1. Мощность привода якорного механизма должна обеспечивать выбирание любой из якорных цепей со скоростью не менее 0.17 м/с [10 м/мин] при тяговом усилии F1 на звездочке не менее определенного по формуле:

, (2.76)

где h -условная глубина якорной стоянки, м

p -вес погонного метра якорной цепи:

для цепи с распорками p=0.215 d2, Н/м;

без распорок p=0.227 d2, Н/м

или “p” можно взять из “ Справочника”, стр. 149, табл. 7.1.

Учитывая потерю веса якорной цепи в воде, получаем:

, (2.77)

где g=(7.75¸7.8)´103 - плотность якорной стали, кг/м3;

d=1025 - плотность морской воды (для речной и озерной d=103).

Комментарий(пояснение из Сиверса).

Нагрузка F1 соответствует нахождению судна над местом заложения. В формуле учтены потери веса в воде и дополнительная нагрузка от трения якорной цепи на участке от клюза до якорной звездочки, учитываемая коэфициентом fк=1.28¸1.35, т.е. 0.87×1.3=1.13.

2) 6.3.1.2. Привод должен обеспечивать выбирание якорной цепи со скоростью и тяговым усилием, указанным в 6.3.1.1. в течение не менее 30 мин.

3) 6.3.1.3. При подходе якоря к клюзу рекомендуется скорость втягивания якоря в клюз не более 0.12 м/с [7 м/мин]

4) 6.3.1.4. Пусковой момент привода якорного механизма должен создавать тяговое усилие на звездочке при неподвижной якорной цепи не менее 2F1.

5) 6.3.1.5. Привод якорного механизма должен обеспечивать одновременное выбирание двух свободно висящих якорей с половины условной глубины.

6) 6.3.2.1. Якорные механизмы с электрическим приводом должны иметь автоматические тормоза, установленные на валу привода и включающиеся при отключении или выходе привода из строя.

7) 6.3.2.3. Каждая цепная звездочка должна иметь тормоз (механический).

8) 6.4.1.1. Привод швартовного механизма должен обеспечивать непрерывное выбирание швартовного тросса при номинальном тяговом усилии с номинальной скоростью в течении не менее 30 мин.

Скорость выбирания швартовного тросса, как правило не должна превышать 0.30 м/с [18 м/мин] при номинальном тяговом усилии. Должна быть обеспечена возможность выбирания тросса со скоростью не более 0.15 м/с [9 м/мин].

Часть XI “Электрическое оборудование”.

2.8.6.3. Электрический привод якорного механизма после 30-минутной работы при номинальной нагрузке должен обеспечивать возможность стоянки под током электрического двигателя при номинальном напряжении в течении не менее 30 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: