Построение нагрузочной диаграммы якорного электропривода

Уровни автоматизации управления

Управляющий комплекс якорно-швартовного устройства

В настоящее время в управлении работой якорного устройства непосредственное участие при нимает человек. Основная задача автоматизации - частичная или полная передача функций человека автоматической управляющей системе, входящей в состав УК и обеспечивающей управление по заданным алгоритмам, а так же оптимизация процессов управления.

Нулевой уровень - ручное управление якорно-швартовными механизмами с помощью тех или иных вспомогательных приспособлений.

Первый уровень - дистанционное управление электроприводом якорно-швартовных устройств. При этом возможны два вида управления:

- с помощью контроллера, когда все задачи, связанные с якорно-швартовными операциями, решаются оператором;

- с помощью командоконтроллера, когда автоматически обеспечивается ограничение момента электродвигателя, ограничение скорости правления цепи, защита от перегрузок и т.д.

Второй уровень - автоматизированное управление по заданным алгоритмам всем комплексом якорно-швартовных устройств.

В настоящее время для управления электроприводом якорно-швартовных механизмов применяются системы первого уровня автоматизации.

Процесс снятия судна с якоря условно разбивается на 4 стадии.

I стадия.

(2.78).

Радиус пятикулачковой якорной звездочки:

,

где d в мм.

Если i не задано, то его можно рассчитать

,

где wн выбирается по табл. 7.14, 7.15 - Справочник;

Vцн=0.2 м/с

hм=0.65¸0.82

где Квоз=(0.2¸0.6) Нс24 - коэффициент ветрового давления;

Квозаrвоз/2;

rвоз=1.19 кг/м3 (Сиверс, стр.392);

Са=0.35¸1.0 (Справочник по судовым устройствам, том 1, стр.221 - коэф.Ста)

Sп - парусящая поверхность судна;

Sп=eS1+S2;

S1 - площадь проекции надводной части корпуса на плоскость миделя;

S2 - суммарная площадь проекций надстроек на плоскость миделя;

e - редукционный коэффициент

e=0.31 для судна с надстройкой и трубой в корме.

Vвод=(5¸12) м/сек - скорость ветра

,

где Кк - поправочный коэффициент на влияние кривизны корпуса.

L/B 6.0 8.0 10 12

Кк 1.04 1.03 1.02 1.01

fвод - коэффициент трения о воду по формуле Прандтая-Шлихтина:

;

- число Рейнольдса;

Vвод - скорость набегания воды на судно;

Vвод=Vтеч+Vск-ть судна;

Vтеч=0.35¸4 м/сек; Vс=0.1¸0.3 м/сек;

u=(0.013¸0.01)´10-4 м2/с - кинематический коэффициент вязкости морской воды при t0=10-200С.

Dfвод=(0.7¸1.2)´10-3 - надбавка к коэффициенту трения, учитывающая шероховатость корпуса судна.

Sсм - смоченная поверхность судна, может быть расчитана по формуле

Семеки В.А.:

;

где L, В и Т - главные размерения судна (длина, ширина, осадка);

d=0.6¸0.75 - коэффициент полноты водоизмещения;

rвод=1025 кг/м3 - плотность морской воды.

Длина выбранной цепи на I стадии:

;

где е2 - длина провисающей части цепи;

L0 - длина цепи на клюзе (2¸4)h.

II стадия.

(2.79).

В конце II стадии:

, где Котр=3

22отр; ;

cosjотр=Fс/Fотр;

III стадия

, (2.80)

3отр-h;

IV стадия:

(2.81)

;

е2=var и уменьшается от h до нуля к концу IV стадии, т.е.

4=h.

Диаграмма имеет вид показанный на рис.47.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: