double arrow
II. Откуда проистекает сипа борения

I. Чем та сила борения не может быть.

II. Грешники нуждаются в том, чтобы их торопили.

I. Праведники нуждаются в том, чтобы их понуждали.

БЫТИЕ

1. Понуждение Лота
(Быт. 19:15)

"Когда взошла заря. Ангелы начали торопить Лота"

(Бытие 19:15).

Были ли те мужи ангелами или ипостасями Бога? Не имеет значения: они были вестниками, посланными Богом, чтобы спасти. Во всяком случае, они учат нас, как следует обращаться с людьми, чтобы пробудить их к вере и благословить. Представьте себе этих ангелов, озабоченных только тем, чтобы вывести Лота с женой и двумя дочерьми.

1. В чем? В делах послушания Господу. Отворачиваясь от мира сего (ст. 26). Ища добра своим семьям (ст. 12).

2. Почему? Плоть слаба. Лот был человеком пожилым, чрезмерно пронизанным земными интересами. Содом порождает леность.

3. Какими средствами? Напоминанием им об их обязанностях и возможностях.

Направляя их на размышления о быстротечном времени и краткости жизни.

Предупреждая о верной погибели.

1. Грешники медлительны в решениях, им свойственно цепляться за привычное. Они осели в Содоме греха. Они отвергают предупреждение (ст.14). Отложение – соблазн сатаны для их погибели.

2. Наше дело – торопить их.

Мы сами обязаны быть строгими, подобно тем ангелам. Мы должны быть настойчивы, повторяя наши мольбы. Мы также должны быть решительными, чтобы вывести их.

3. У нас достаточно аргументов для их побуждения.

Их непосредственная опасность в их медлительности. Медлительность греховна, если приказывает Бог. Необходимость неотложного решения.




"Брат, – спросил умирающий, – почему ты не говорил мне более настойчиво о моей душе?" – "Дорогой Яков, – ответил брат, – я несколько раз разговаривал с тобой". – "Да, – последовал ответ, – в этом не могу упрекать тебя; но как ты был безразличен; броситься бы тебе на колени передо мной или схватить меня за шиворот и трясти, ибо я был беспечен и едва не угодил в ад".

2. Сила борения с Богом
(Быт. 32:28)

"Ибо ты боролся с Богом"

(Бытие 32:28).

Иаков, превозмогший в борьбе с Богом, мог уже не бояться Исава. То было проявление силы одинокого человека в крайних обстоятельствах. Насколько мощнее эта сила обнаружит себя там, где двое или трое согласятся в молитве!

1. Она не может быть магической. Иные, правда, полагают, что молитвы – заклинания, но это не так (Мф.6:7).



Она не может снискать человеку награды.

Сила борения не от личности. Она может быть дарована только Богом.

1. Она проистекает от божественной природы Господа: Его доброта и заботливость возрастают от созерцания нашей скорби и нашей слабости. Солдат, вознамерившийся убить ребенка, отложил оружие, когда тот воскликнул: "Не убивай меня, ведь я такой маленький!"

2. Она следует из обетования Божьего. В Его Слове, Ветхом Завете и Евангелии, Господь обязал Себя внимать взывающим к Его истине и верности.

3. Она исходит из благостных взаимоотношений. Отец неизменно внемлет своим детям.

4. Она вытекает из предыдущих деяний Господа. Избрание Им Своих людей обнаруживает силу с Ним, ибо Он неизменен в Своих целях.






Сейчас читают про: