double arrow
Введение

Предисловие

ОТКРОВЕНИЕ

ИУДА

ИОАННА

ИОАННА

ИОАННА

ПЕТРА

ПЕТРА

ИАКОВА

ЕВРЕЯМ

ФИЛИМОНУ

ТИТУ

171. "Украшение учения" (Тит 2:10)

172. История убежавшего раба (Флм. 1:15)

173. Меч Господень (Евр. 4:12)
174. "С дерзновением к престолу" (Евр. 4:16)
175. Воспитаие Сынов Божьих (Евр. 5:8)
176. Хромые овцы (Евр. 12:13)
177. Слушайте! Слушайте! (Евр. 12:25)

178. Испытанный, благословенный (Иак. 1:12)
179. Большая благодать (Иак. 4:6)

180. Если так - тогда что? (1 Пет. 4:18)

181. Знание Господа - наша гарантия (2 Петра 2:9)

182. "Что будем?" (1 Ин. 3:2)
183. Жизнь, доказанная любовью (1 Ин. 3:14)
184. Победоносная вера (1 Ин. 5:4)

185. Ради истины (2 Ин. 1:2)

186. Здоровые души (3 Ин. 1:2)

187. Славословие от Иуды (Иуд. 1:24-25)

188. "Грядет с облаками" (Отк. 1:7)
189. Покаяние, прославляющее Бога (Отк. 16:8-9)
190. Брачная вечеря Агнца (Отк. 19:9)
191. Писания - Божественно истинны (Отк. 19:9)

В квадратных скобках в русском переводе укатаны ссылки на прямые и косвенные библейские цитаты в тексте, источники которых автор не привел.

Три из выбранных Фуллером 194 набросков проповедей не переведены на русский язык, так как вся аргументация зиждется на английской версии данных стихов, не соответствующей русскому синодальному переводу.

Не легко бывает выбрать тему для проповеди. Даже посвящающие чтению или изучению Библии все свое время, порой радуются предложению, указывающему им на предмет проповеди. В более тяжелом положении оказываются те, кому приходится в воскресные дни проповедовать, иногда даже дважды, несмотря на то, что всю неделю они заняты служебно-профессиональной деятельностью. Это – проповедники-миряне, как их называют служители культа. Некоторые братья признавались, что испытывают затруднения при выборе текста, имея небольшой досуг и будучи нередко очень уставшими.




Ко мне не раз обращались с просьбой оказать помощь конспектами проповедей, на что я обычно отвечал, что на рынке спроса достаточно работ такого рода. Однако мне возражали, что хотелось бы чего-нибудь попроще и менее риторического. Многочисленные просьбы в конце концов воодушевили меня дерзнуть; чего можно достигнуть на этом поприще?

Подготовил я предлагаемые конспекты, надеюсь, не в поощрение нерадивости, а в помощь сбитому с толку прилежанию; надеюсь также, что написал не столь много, чтобы позволить кому-либо проповедовать, не размышляя, и не столь мало, дабы не оставить утомленного проповедника без поддержки.



Мои личные записки слишком кратки, чтобы быть понятными другими, и я их дополнил. Обычно я их набрасывал на лицевой стороне обыкновенного конверта, теперь же использую целых пол-листа и пишу более крупно. Иногда я даже желал бы обходиться без этого, ибо память любит, чтобы ей доверяли, и чем больше на нее полагаться, тем больше она откликнется на наше доверие. Проповедники, способные обходиться совершенно без предварительных конспектов, надо полагать, немногочисленны; и если их проповеди на высоком уровне, они – удачники. Иные ходят на костылях, считывая с листа чуть ли не нею проповедь: из этого, как правило, следует лишь хромота. Большинство же из нас нуждается в том, чтобы иметь палку, хотя мы и редко опираемся на нее. Одаренному нет нужды в чем-либо подобном. Я не принадлежу к ним; "с моим жезлом я перешел этот Иордан" и одалживаю его каждому, кто считает, что с его помощью может продолжить свой путь.

Разбавил я конспекты и отрывками из своих сочинений, а также выдержками из трудов других авторов, которые, на мой взгляд, придают свежесть проповеди. Иллюстрации помогают понять текст, заостряя внимание на той или иной мысли. Занятые проповедники, для которых в первую очередь и предназначена эта книга, могут не знать, из какого источника черпать иллюстративный материал, и в этом отношении нуждаются в помощи не в меньшей степени, чем при выборе темы. Начав эту работу, я вскоре убедился, что она требует многих усилий, и неоценимой помощью для меня явилось участие в ней пастора У.X.Дж.Пейджа из Челси, обогатившего мои страницы.

Наливая немного воды в насос, мы пролагаем путь мощному напору целого потока. Так и эти конспекты проповедей пусть освежат не одну изнуренную душу, побуждая ее к действию, чтобы развить собственные ресурсы. Да использует Дух Святой мои эскизы как помощь Его перегруженным обязанностями служителям. Ему будет слава, а Его церкви – польза. Что мы без Него? И что невозможно для нас, когда Он с нами?! Пусть братья, использующие обозначенные темы в конспектах, испытают присутствие Господне.

Намерение мое – снабдить проповедника горсткой щепок и лучин или, если хотите, вязанкой хвороста, чтобы он мог зажечь огонь в своем очаге для приготовления пищи своим братьям. Возможно, нерадивый брат на моем хворосте сварит собственную похлебку – не стану о том жалеть, коль скоро пища хороша.

Даже случись, я невольно окажусь подручным откровенного лентяя, поощряя его не собирать собственных дров, не впаду в отчаяние, ибо ленивый, может статься, обожжет пальцы; к тому же, утешает мысль, что ему довелось бы брать дрова с иной кучи, не набреди он на мою. Мои вязанки хвороста не навредят при использовании священного огня; собранные в предлагаемых конспектах истины не нанесут ущерба, если будут говорить сами за себя.

Полагаю, что конспекты будут бесполезны для тех, кто не привык думать самостоятельно. Такого рода говорунов мне нисколько не жаль. Мои наброски рассчитаны быть подспорьем на пути приготовления – не более того. В них евангельская истина предложена со всей ясностью понимания, на которое я способен. Меня мало беспокоит недостаточная оценка моего труда со стороны тех, чьим мнением я не дорожу.

Как бы ни относиться к нашему времени, не должно возникать сомнений в позиции автора этих конспектов относительно полемических дискуссии, в частности об упадке веры. Я ничего не знаю, кроме доктрин благодати, учения о Кресте, Благой вести о спасении; и пишу лишь для того, чтобы они стали известны более широко. Если верующие в эти истины окажут мне честь, используя мои записи, я буду рад, полагаясь на то, что благословение Божье сопроводит их проповеди. Немалая радость – способствовать братьям по вере, "сеющим при всех водах" [Ис.32:20] живое семя Слова Божьего.

Моим намерением не было помогать кому бы то ни было произносить проповеди с чужого языка. Худо, если пророки крадут пророчества друг у друга, ибо тогда они, все вместе, весьма вероятно станут лжепророками. Но как молодой пророк (4Цар.6:1-7), бравший у друга топор и то ему не возбранялось, пока наносимые им удары были собственноручными, так и мы воздержимся от осуждения тех, кто заимствовал из предлагаемых тем и развил суждения, заключенные в них, обращаясь к людям от всего сердца.

Но не следует возводить это в обычай; каждый обязан владеть своим топором, не восклицая без нужды: "Ах, господин мой! – а он взят был на подержание" [4Цар.6:5]. В минуты же перенапряжения, болезни или умственного истощения кто-то будет благодарен за братскую помощь и волен пользоваться ею без сомнений. Для таких случаев я и писал свои конспекты.

Как бы я хотел помочь некоторым моим братьям проповедовать так, чтобы приобретать души для Иисуса! Проникновенное личное свидетельство очень полезно для этого, и я полагаю, что, прибавляя сердечное свидетельство к истинам, набросанным мною, немало братьев смогут успешно проповедовать ради Господа. Ему я вручаю свой скромный труд, и им намерен служить Ему. Без Святого Духа здесь не обнаружить ничего, кроме долины сухих костей; но под Его дуновением каждая строка преисполнится жизнью.

Ваш брат во Христе Иисусе,
Ч.X.Сперджен






Сейчас читают про: