III. Не довольствующийся человек нуждается в упорядочении желаний

II. Не довольствующийся человек воображает, что обрел бы радость в том, в чем ему отказано.

I. Не довольствующийся дух вызывает неудовольствие Господа.

ЧИСЛА

II. Простота символа.

1. Отсутствие предварительных обрядов. Жертва была, и руки на нее возложились – ничего более. Христос есть Альфа и Омега [Откр.1:8].

2. Приносящий жертву открывает все свои грехи. "Каков я есть". Он приносит жертву, дабы искупить свой грех, но не он сам его устраняет.

3. Его руковозложение не является выражением его личных заслуг или некоей ценности его личности.

4. В его руке нет ничего. Ни золотого кольца как знака богатства, ни печати власти, ни нашивки, обозначающей чин. Приносящий приходит как человек, а не как ученый, богатый или знатный.

Слабая рука ребенка, подносящая ложку ко рту, накормит не хуже мужской руки, ибо не рука кормит, хотя и кладет пищу в рот; насыщает пища, попадающая в желудок. Так и мы, если сумеем вкусить хотя бы маленькую толику от Христа, Он не даст погибнуть... Слабые руки способны принять дар, как и сильные. Этот дар – Христос.

Слабая вера способна заставить припасть к Нему, как и сильная вера, и Христос тоже с тобой, даже если у тебя слабая вера, а не только тогда, когда ты ликуешь от радости веры. – Уельш.

9. Противостояние ропоту
(Чис. 11:1)

"Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана"

(Числа 11:1).

Обратите внимание, что беда началась с последних рядов ("с края") разнородной толпы, и огонь Господень возгорелся именно там. Большая опасность для Церкви исходит от ее подпевал и приспешников; они заражают истинный Израиль.

1. Подобное явление нам известно из собственного опыта; вспомним, как постоянно ворчат зависящие от нас – иждивенцы, дети, прислуга или нищие. Они утомляют и раздражают нас.

2. В отношениях людей с Богом дела обстоят еще хуже, ибо ропщут они, не заслуживая Его благорасположения, скорее – наоборот. "Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грех свой" (Плач.3:39; Пс.102:10).

Израиль имел манну, но вздыхал по рыбе, огурцам, дыням, луку, и т.д.

1. Подобное отношение к собственному положению вредно – оно препятствует довольствованию тем, что мы уже имеем. Побуждает людей проклинать пищу, предлагаемую ангелами, называя ее "приевшийся хлеб сий". Аман не довольствовался своим преуспеванием только потому, что единственный человек отказался почитать его (Есф.5:13).

2. Подобная поза – злословие против Бога и неблагодарность к Нему.

3. Она ведет к бунту, лжи, зависти и всякого рода грехам.

Милость Божья – упорядочивать наши стремления и удерживать наши мысли и чувства на должном уровне. Этого можно достигнуть:

1. Довольствуясь тем, что есть (Евр.13:5).

2. Умеренностью в отношении всего остального. "Нищеты и богатства не давай мне" (Притч.30:8).

3. Относясь смиренно к тому, что мы лишены многого. "Не как я хочу, но как Ты" (Мф.26:39).

4. Первым делом – страстно желать Бога. "Жаждет душа моя к Богу" и т. д. (Пс.41:3).

5. Ревновать о дарах больших (1Кор.12:31).

6. Стараться следовать путем, еще превосходнейшим, – путем любви (1Кор.12:31).

Я читал о Цезаре, как он подготовил праздничную встречу вельмож и друзей, но в назначенный день установилась настолько скверная погода, что встреча оказалась под угрозой срыва. Раздраженный Цезарь повелел всем, у кого имелись луки, послать стрелы в небо, как бы бросая вызов Юпитеру, их главному богу, виновнику плохой погоды; но стрелы, не долетев до неба, пали на их головы, тяжело ранив многих.

Ропот и недовольство с нашей стороны – те же стрелы, посланные против Бога; они падут на наши головы, не долетев до Него, и сразят нас – не Его, а нас. Праведность в том, чтобы претерпевать, а не роптать. Опасно сражаться с Тем, Кто является "огнем поедающим" (Евр.12:29). – Томас Брукс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: