II. Предмет испытания.
I. Цель испытания.
1. Чтобы человек осознал возложенную на него ответственность. Испытывают не священник или пастор. Каждый испытывает себя сам.
2. Чтобы он мог участвовать в вечери Господней с сознанием ее важности, а не небрежно, будто участие подразумевается само собой. Приступая к столу с самоуничижением, прежде следует проверить свои чувства, мысли и дела.
3. Чтобы он приступил к Вечери с пониманием – зачем он это делает.
1. Речь идет о празднестве.
Обладаю ли я жизнью? Мертвые не сидят на пирах. Обладаю ли я аппетитом? Иначе как я могу есть? Имею ли я дружбу с Господом, Который здесь Хозяин? Надел ли я праздничную одежду?
2. Иисус повелевает нам "смерть Господню возвещать, доколе Он придет" [1Кор 11:26]. Имею ли я веру в Его смерть? Живу ли я Его смертью?
3. Иисус повелевает нам вспоминать о Его теле, вкушая хлеб.
Является ли вкушание хлеба символом исторического события или же оно – всего лишь пародия?
Истинно ли Иисус – пища для моей души?
4. Иисус предлагает каждому верующему совершать Вечерю вместе с другими. С любовью ли я отношусь к Его народу и слит ли я с ним?
5. Иисус призывает Свой народ вспоминать Его в Вечери.
Настолько ли хороши в последнее время мои отношения с Ним, чтобы мне хотелось помнить о них? Люблю ли я Его настолько, что хочу хранить Его в своей памяти?
По совету Филипа Генри, задайтесь тремя вопросами перед Тайной вечерей, чтобы проверить себя: "Кто я? Что я сделал? Что я хочу?" – Джон Уайткросс.
149. "Почить"
(1 Кор. 15:6)
"Некоторые и почили"
(1Коринфянам 15:6).
Да, соратники Иисуса умерли один за другим. Но мы не слышим оплакивания. Не сообщается и о том, погибли ли они или спокойно ушли, а только – "почили".
Их дух с Иисусом в славе; тела "почили" до Его пришествия.
1. Естественный акт: "почили" ("уснули").
Естественное завершение утомительного дня. Завершение не болезненное, но завершающее боль.
2. Безопасное состояние, устраняющее многочисленные опасности.
3. Состояние покоя.
Смерть, как и сон, не устраняет жизнь и не вредит ей.
4. Состояние, преисполненное надежды. Мы проснемся от этого сна. Мы будем пробуждены без усилий. Мы поднимемся отдохнувшими.
II. Мысли, вызванные образом "почить".
1. Как обращались мы с теми, кто ныне почил?
Ценили ли мы их живое присутствие, деятельность, свидетельство?
Не следует ли нам быть более дружелюбными к еще живущим?
2. Нам самим полагалось бы быть готовым к тому, чтобы мирно почить.
В порядке ли наш дом? В порядке ли наше сердце? Упорядочен ли наш христианский труд?
3. Терпеливо следует нам нести труды и выносить страдания дня, потому что "для народа Божия еще остается субботство" [Евр 4:9]!