III. Три вывода из текста

II. Текст содержит три аргумента.

I. Текст наводит на три ряда мыслей.

1. Память подсказывает нам избавления в прошлом:

От насильственной смерти. В случае Павла, "столь близкая смерть" может относиться к смерти от рук разъяренной толпы или императора.

От смерти в грехе.

От ужасного отчаяния после обличения.

От уничтожения в результате клеветы и т. п.

2. Опыт обнаруживает избавление в настоящем.

Доброй рукой Господней мы и сейчас сохранены:

От невидимых опасностей жизни.

От коварных нападений сатаны.

От угрожающих лжеучений данного времени.

От врожденного греха и порочности по природе своей.

3. Надежда усматривает избавление в будущем.

Вера опирается только на Бога, "на Которого мы уповаем", и через Него ожидает избавления в будущем: От предстоящих обычных испытаний. От возможных утрат, скорбей и болезней. От немощей и нужд старости. От уныния смерти. Надежда побуждает нас про должать путь с бодростью.

1. Поскольку Господь избавляет нас сегодня такими, какими мы являемся, мы заключаем, что Он так будет поступать и впредь, ибо иного повода любить нас у Него нет. Поскольку Его любовь истекает из Его природы, она и продолжится. Он не прибавил о нас новых сведений. Он предвидел все наши проступки; поэтому у Него нет причин отвергать нас.

2. Поскольку Господь продолжает избавлять, мы заключаем, что Он так поступит и впредь, ибо:

Столько раз Он уже избавлял.

Избавление, производимое Им, показало великую премудрость и силу.

Оно – дар нам, когда мы и недостойны его.

Оно продолжается непрерывно.

Так что мы убеждены, что Он "не оставит нас и не покинет нас" (Евр 13:5].

3. Поскольку Господь Сам тот, "на Которого надеемся", мы заключаем, что Он еще избавит нас, ибо:

Он такой же любящий и могущественный теперь, как и раньше.

Он будет таким же и в будущем.

Его цель никогда не изменится, и Его величие в завершении того, что Он начал. Истинно, "Он еще избавит".

1. Мы заключаем, что постоянно пребываем в опасностях и столь же постоянно нуждаемся в избавлении; поэтому мы не надменны, а в страхе Божьем.

2. Мы заключаем, что постоянно нуждаемся в Божьем вмешательстве. Он один в прошлом справился с нашим делом, и Он один справится с ним в будущем, поэтому будем постоянно пребывать рядом с нашим Господом.

3. Мы заключаем, что вся наша жизнь должна быть наполнена благословением Бога, который наш Избавитель в прошлом, настоящем и будущем.

Во-первых, у Бога Свое время для всего [ср. Еккл 3:1-8], в том числе и для нашего избавления. Во-вторых, Божье время – наилучшее. Он лучше всех видит возможности. В-третьих, оно настанет, когда Он завершит Свое воздействие на наши души, когда Он побудит нас довериться Ему. Как в тексте: когда Павел научился доверять Богу, Он его избавил. – Ричард Сиббз.

152. "Все обетования"
(2 Кор. 1:20)

"Ибо все обетования Божии в Нем "да "и в Нем "аминь ", – в славу Божию, чрез нас"

(2Коринфянам 1:20).

I. Достоинство обетовании. Они – "обетования Божии".

1. Каждое из них дано Им согласно предначертанию Его воли.

2. Они являются связывающими звеньями между Его законами и Его действиями, будучи гласом закона и вестником действия.

3. Они обнаруживают качества Того, Кто их объявил. Они истинны, непреложны, могущественны, вечны и т. д.

4. Они остаются связанными с Богом. По происшествии веков они по-прежнему Его обетования, какими были, когда Он их объявил впервые.

II. Круг обетовании. "Все обетования".

1. Они находятся и в Ветхом, и в Новом Заветах; с Бытия и до Откровения, в течение веков.

2. И те, и другие – условны и безусловны: обетования по отношению к определенным актам и обетования абсолютного порядка.

3. Они относятся ко всякого рода предметам: материальным и духовным, личным и общественным, вечным и временным.

4. Они содержат благословения для разных типов, в частности:

– кающегося: Лев 26:40-42; Ис 55:7; 57:15; Иер 3:12-13;

– верующего: Ин 3:16,18; 6:47; Деян 16:31; 1Пет 2:6;

– служащего: Пс 36:4; Притч 3:9-10; Деян 10:35;

– молящегося: Ис 45:11; Плач 3:25; Мф 6:6; Пс 144:18;

– слушающегося: Исх 19:5; Пс 118:1-3; Ис 1:19;

– страдающего: Мф 5:10-12; Рим 8:17; 1Пет 4:12-14.

III. Прочность обетовании. "Все обетования... в Нем "да" и в Нем "аминь".

Греческое слово "да" и слово на иврите "аминь" использованы, чтобы обозначить их безусловность и для еллина, и для иудея.

Прочность обетовании в Христе Иисусе вне всяких сомнений, ибо Он:

Свидетель обетовании Божьих. Залог завета. Суть всех обетовании.

Исполнитель обетовании – через вочеловечение. Его искупительная смерть, Его живое ходатайство, Его сила вознесения и т. д.

IV. Следствие обетований,...в славу Божию, чрез нас".

1. Мы славим Его нисходящую на нас любовь в даре обетования.

2. Мы славим Его последовательность, убеждаясь, что Он хранит обетование.

3. Мы славим Его, исходя из собственного опыта, нашей верой, почитающей Его истинность, ожидая обещанные дары.

4. Мы славим Его на основании нашего опыта, который доказывает верность обетования.

Обетования, как одежда: если в теле теплится жизнь, она нас греет. Если есть живая вера, то обетование обогревает утешением, но для мертвого, неверующего сердца обетование бесполезно – сердце остается холодным и неподвижным. Оно оказывает не больший эффект, чем ликер, влитый в горло трупа. – Вильям Гурнелл.

153. Различайте печаль
(2 Кор. 7:10)

"Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть"

(2Коринфянам 7:10).

Было время, когда переживание считалось главным, и проповедь, основанная на опыте, была модной.

Некоторые служители неразумно наставляли грешников, чтобы те обращали внимание на свои чувства, и многие начинали искать утешение в собственной беде.

Нынешний зов: "Только веруй". Верно, но необходимо различать. Должна быть печаль о соделанном грехе, приводящая к покаянию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: