Факторный анализ рентабельности от продаж

Рентабельность продаж оценивает эффективность основной деятельности организации. Цель анализа – выявить основные факторы, оказывающие влияние на рентабельность продаж.

Рентабельность продаж в целях анализа определяется через уровень затрат:

Анализ проводится балансовым методом (см. табл. 3.2 и 3.3).

Таблица 3.2

Анализ рентабельности продаж балансовым методом

Показатель Значение Изменение
   
1. Уровень себестоимости (УС) 0,7902 0,7954 0,0052
2. Уровень коммерческих расходов (УКР) 0,0121 0,0049 -0,0072
3. Уровень управленческих расходов (УУР) 0,0178 0,0097 -0,0081
4. Рентабельность продаж 0,18 0,19 0,01

Таблица 3.3

Определение факторов роста и снижения рентабельности продаж

Факторы роста Факторы снижения
- ΔУС + ΔУС
- ΔУКР + ΔУКР
- ΔУУР + ΔУУР
0,0072 0,0052
0,0081  
0,0153 0,0052

Вывод. В 2012 году рентабельность продаж возросла на 1% за счет снижения уровня коммерческих и управленческих расходов соответственно на 0,72% и 0,81%. В тоже время увеличение уровня себестоимости на 0,52% способствовало снижению рентабельности продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: