Рентабельность продаж оценивает эффективность основной деятельности организации. Цель анализа – выявить основные факторы, оказывающие влияние на рентабельность продаж.
Рентабельность продаж в целях анализа определяется через уровень затрат:

Анализ проводится балансовым методом (см. табл. 3.2 и 3.3).
Таблица 3.2
Анализ рентабельности продаж балансовым методом
| Показатель | Значение | Изменение | |
| 1. Уровень себестоимости (УС) | 0,7902 | 0,7954 | 0,0052 |
| 2. Уровень коммерческих расходов (УКР) | 0,0121 | 0,0049 | -0,0072 |
| 3. Уровень управленческих расходов (УУР) | 0,0178 | 0,0097 | -0,0081 |
| 4. Рентабельность продаж | 0,18 | 0,19 | 0,01 |
Таблица 3.3
Определение факторов роста и снижения рентабельности продаж
| Факторы роста | Факторы снижения |
| - ΔУС | + ΔУС |
| - ΔУКР | + ΔУКР |
| - ΔУУР | + ΔУУР |
| 0,0072 | 0,0052 |
| 0,0081 | |
| 0,0153 | 0,0052 |
Вывод. В 2012 году рентабельность продаж возросла на 1% за счет снижения уровня коммерческих и управленческих расходов соответственно на 0,72% и 0,81%. В тоже время увеличение уровня себестоимости на 0,52% способствовало снижению рентабельности продаж.






