Основные маркетинговые стратегии

Любая фирма, прежде всего, выбирает базовую (корпоративную, общую) стратегию роста. Таким образом, перед фирмами стоят четыре основные стратегические альтернативы развития: рост, ограниченный рост, сокращение и сочетание этих стратегий. В основе их классификации лежит такой параметр как направления развития. У стратегий роста имеются альтернативы в зависимости от состояния внутренних и внешних возможностей:

-стратегия роста,

- стратегия ограниченного роста,

- стратегия ликвидации деятельности,

- комбинированная стратегия

Одной из проблем стратегического управления деятельностью предприятия­ является выбор стратегий их развития.

Развитие и рост – это не альтернативные понятия. Для развития, особенно инновационного, существует множество стратегий. Выбор стратегий развития затруднён ввиду от­ сутствия целостного представления о их классификации.

П. Лоранж выделил три типа стратегий, имеющих место на предприятии.

- корпоративная (общая, базовая, генеральная) стратегия, относящаяся к предприятию как к единому целому (по направлениям расширения: роста, стабильности, сокращения, ликвидации, комбинированная);

-бизнес-стратегия (по видам деятельности: торговая, внешнеэкономическая, производственная, заготовительная и т.д.);

- функциональные (вспомогательные) виды стратегии обеспечивают реализацию генеральной стратегии предприятия по отдельным направлениям его деятельности. Их главным отличием является внутрифирменное направленность подчиненность генеральной стратегии.

Автор статьи? выдвигает классификацию стратегий предприятия в зависимости от уровня принятия решения и по общим признакам, которая, по его мнению, является достаточно универсальной. Имеются и другие варианты классификации стратегий, в том числе маркетинговых.

Основные маркетинговые стратегии (Из Ж.Ж. Ламбена)

Выделяются 3 группы стратегий (по Портеру):

1. Базовые стратегии развития;

2. Стратегии роста;

3. Конкурентные стратегии.

Базовые стратегии развития

По мнению Портера, существуют только три базовые конкурентные стратегии, различающиеся по своему целевому рынку (весь рынок или некоторый era сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества: по издержкам или по превосходящим качествам товара.

■ Стратегия лидерства за счет экономии на издержках

■ Стратегии дифференциации

■ Стратегии специализации

/Стратегии роста.

1. Интенсивный рост: расти в пределах в пределах базового рынка.

2. Интегративная расти в пределах индустриальной цепочки.

3. Стратегия роста через диверсификацию.

/Конкурентные стратегии и их виды.

1. Стратегия лидера, когда предприятие занимает доминирующую позицию на рынке товара, причем эта позиция признается всеми конкурентами.

2. Стратегия "бросающего вызов". Предприятие, укрепляющее свои позиции на рынке, могут бросить вызов лидеру с целью занять место лидера.

3. Стратегия "следующего за лидером". Такую ст. принимает конкурент с небольшой доле рынка, который согласовывает свои решения с решениями, принятыми конкурентами.

4. Стратегия специалиста. Цель ст. – стать "крупной рыбой" в "маленькой речке". Главное чтобы рыночная ниша, на которой фокусируется специалист, была рентабельной. //Кратко


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: