Стратегии международного развития

Стратегия специалиста

Специалист интересуется только одним или несколькими сегментами, а не рынком в целом. Его цель – стать крупной рыбой в маленькой речке, а не мелкой рыбешкой в большой реке. Такая конкурентная стратегия совпадает с одной из базовых стратегий, рассмотренных ранее, а именно со стратегией концентрации. Для того чтобы ниша, на которую фокусируется специалист, была рентабельной, она должна удовлетворять пяти условиям:

1. обладать достаточным потенциалом прибыли;

2. иметь потенциал роста;

3. быть мало привлекательной для конкурентов;

4. соответствовать специфическим возможностями фирмы;

5. иметь устойчивый барьер входа.

По мере того как экономика все в большей степени становится мировой, растущее число фирм действует на рынках, конкуренция на которых носит глобальный характер. Поэтому стратегии международного развития касаются всех фирм, независимо от того, присутствуют ли они на иностранных рынках или нет.

Стратегические цели международного развития

Международное развитие больше не является уделом только крупных фирм. Чтобы расти или даже чтобы просто выжить, многие небольшие фирмы вынуждены становиться международными.

Цели международного развития могут быть различными.

- Увеличить потенциальный спрос и, значит, расширить объем производства и улучшить результаты за счет экономии на масштабе. Для ряда направлений эта цель достижима только при большом потенциале рынка.

- Распределить коммерческий риск, обращаясь к покупателям, живущим в различных экономических средах, и действуя в более благоприятных конкурентных условиях.

- Продлить жизненный цикл, внедряясь на рынки, глобальный спрос на

которых все еще является расширяющимся, тогда как на национальном рынке фирмы oн уже достиг зрелости.

- Защитить себя oт конкуренции, диверсифицируя свои позиции и в то же время получая возможность следить за конкурентами на других рынках.

- Снизить снабженческие и производственные издержки, используя сравнительные преимущества других стран.

Формы международного развитии, определяющие стратегии международного бизнеса.

Как правило, выделяется шесть стадий перехода на международный уровень.

1. Самой распространенной формой является экспорт.

2. Контрактная стадия – фирма стремится к более прочным связям, чтобы стабилизировать сбыт, особенно в том случае, если ее производственные мощности приведены в соответствие с экспортными возможностями. Долгосрочный контракт может быть заключен с импортером или на основе франшизы или лицензии (если партнером является промышленная фирма).

3. Чтобы контролировать партера или финансировать его расширение, фирма может перейти к прямому инвестированию; это стадия участия, которая приводит к созданию торговой фирмы или совместного предприятия.

4. Прямое инвестирование.

5. Постепенно иностранный филиал начинает стремиться к автономному развитию, опираясь на национальный капитал, национальные кадры, собственные НИОКР. Это стадия автономного филиала.

6. Стадия глобальной фирмы, которая воспринимает международный рынок, как если бы он был единым. Такая фирма исходит из взаимозависимости рынков, управление которыми больше не происходит автономно. Описанная эволюция подразумевает серьезные изменения в стратегическом мышлении.

.

Тема 10. Стратегия развития путём нововведений

Основные вопросы

1. Стратегия инновационного развития. Оценка риска и анализ факторов успешности нововведения.

2.Организация процесса разработки нового товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: