Физическая культура как социальное явление

Физическая культура личности.

Физическая культура как социальное явление.

В требованиях государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, предъявляемых к знаниям и умениям по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин указано, что в области физической культуры бакалавр должен:

ü Понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовки специалиста;

ü Знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

ü Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;

ü Приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта утверждена программа для высших учебных заведений по физической культуре, теоретический раздел этой программы предусматривает освоение систем научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умение их адаптивно, творчески использовать в личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни.

Культура – исторически обусловленный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В широком смысле слова культура играет важную роль в развитии человека, преобразует его биологические потребности, регулирует общественное поведение, выполняет роль социальной информации, переходящей от поколения к поколению.

Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.

В мировой истории выделяют 4 эпохи развития физической культуры:

1) семейно-родовое на основе индивидуальной физической подготовки с учетом эмпирического опыта взаимодействия с внешней средой;

2)общинные местные системы физического воспитания, сложившиеся на базе общественного опыта и традиций, ориентированные на обретение людьми общей готовности к выполнению основных социальных функций – трудовых, военных, бытовых, продолжения рода;

3) национальные системы физического воспитания, детерминированные потребностями развивающихся государственных и производственно-экономических систем и систем;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: