Сторонники абортов признают единственный критерий - критерий реакции на раздражители, понимаемой в узком смысле как способность ощущать удовольствие и боль, приятное и неприятное

Вопрос о моральном статусе человеческого плода.

С учетом данного критерия оказывается воз­можным установить существенное с моральной точки зрения различие между ранним и поздним прерыванием беременности. Тем периодом, как утверждают многие авторы, когда формируется реакция плода на раздражители, следует считать второй триместр беременности (3-6 ме­сяцев). Исходя из этого, сторонники абортов считают допустимыми с моральной точки зрения аборты на ранних сроках.

Противники абортов считают данный критерий не абсолютным. Доказательством относительности этого критерия могут считаться эмбриологические данные. Сердцебиение возникает у плода на 18-й день после зачатия, на 21-й день у него появляется замкнутая система кровообращения, на 40-й день можно обнаружить электрические импульсы головного мозга, на 6-7 неделе плод начинает самостоятельно двигаться. В 8 недель он начинает сосать палец, в 11-12 недель он активно дышит в околоплодных водах и т.д. При этом отождествление понятий “эмбрион” и “человек” считают некорректным.

По всей видимости, как всегда истина находиться посредине. Большинство авторов склоняются к положению, что человеческий эмбрион обладает особым онтологическим статусом: он – “потенциальный человек”. Особый онтологический статус эмбриона определяет и его особый моральный статус. На любой стадии своего развития эмбрион является носителем человеческого достоинства. И поэтому любые действия по отношению к нему подлежат моральным оценкам.

И все же, по-видимому, такие споры не самое главное. Нужно искать прак­тическое решение действительно сложной и внутренне противоречивой проблемы абортов.

Причем это решение, по всей видимости, не в запрете или ограничении абортов. К сожалению, печальная традиция использования аборта в качестве инструмента для политических игр и спекуляций сохраняется и у нас в России, и, особенно, в со­временных странах Восточной Европы. Еще более усложняет проблему то, что в орбиту абортных спекуляций оказываются втянутыми различные конфессии Христианской Церкви. Таким вниманием к абортам тради­ционно отличается Римская Католическая Церковь. В последнее время к антиабортному движению присоединилась и Российская Православная Церковь. Усилиями Римской Католической Церкви аборты в Польше были запрещены. Можно предсказать, что этот шаг стал чрезвычайно эффекти­вен, но только для стимулирования польской национальной индустрии подпольных абортов и «абортного туризма» в соседние страны с более либеральным абортным законодательством. Уже сейчас абортный туризм из Польши стал реальным социальным явлением в приграничных с Польшей областях России и Белоруссии. По поводу абортов заметим, что даже Церковь не может задержать процесс изменения социальной жизни общества и его неот­вратимые последствия - переход от многодетной к малодетной семье.

Стремясь запретить аборты, очень мало говориться об эф­фективной контрацепции, как о заместителе абортов. А православная церковь и другие конфессии выступают против многих видов существующей на сегодня контрацепции.

Кратко остановимся на проблеме контрацепции и стерилизации как эффективных формах предупреждения искусственных абортов. Доказано, что широкое применение контрацепции снижает количество абортов в разы.

Существующие на сегодня методы контрацепции можно разделить условно на две группы. Первая включает ритмический метод, температурный, прерванный половой акт, механические и химические средства с локальным действием. Использование этих методов в строго ограниченных рамках возможно, по мнению Христианской, в том числе Православной церкви.

Вторая группа гормональная или оральная контрацепция, внутриматочные средства являются наиболее эффективными, и против их использования категорически выступает церковь.

Основными доводами противников контрацепции, в том числе стерилизации можно считать:

1. Постоянное прибегание к контрацепции аморально, так как одна из целей супружества является рождение ребенка

2. Контрацепция аморальна, так как способствует блуду и прелюбодеянию.

3. Методы второй группы относятся по механизму к абортным, т.е. предотвращают имплантацию эмбриона в матку, вызывают искусственную гибель эмбриона, который уже имеет право на жизнь.

Противоположная точка зрения по распространению контрацепции, как эффективного метода борьбы с абортами, получила свое развитие в рамках реализации программ Международной федерации планирования семьи, созданной в 1952г, и имеющей представительство более, чем в 130 странах мира, в том числе и в России. Основными идеями этой международной организации являются рождение только желанных детей, право супругов на свободный выбор метода планирования семьи, аборт не может рассматриваться как метод планирования семьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: