Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Биоэтические проблемы прокреации. Моральные проблемы медицинской генетики

Лекция 3

Основные параметры варикапа

1. Емкость варикапа Св – емкость, измеренная между выводами варикапа при заданном обратном напряжении. Для различных варикапов емкость бывает от нескольких единиц до нескольких сотен пикофарад.

2. Коэффициент перекрытия по емкости Кс – отношение емкостей варикапа при двух заданных значениях обратных напряжений. Значение этого параметра составляет обычно несколько единиц.

3. Добротность варикапа Q в − отношение реактивного сопротивления варикапа на заданной частоте переменного сигнала к сопротивлению потерь при заданном значении емкости или обратного напряжения. Добротность − это величина, обратная тангенсу угла диэлектрических потерь. Добротность варикапов измеряют обычно при тех же напряжениях смещения, что и емкость. Значение добротности – от нескольких десятков до нескольких сотен.

Прокреация (от лат. Procreacio) - рождение, произведение на свет, воспроизводство потомство.

В самом начале я хотела бы привести всего два из множества случаев, описанных в биоэтической литературе, характеризующих всю сложность и актуальность, рассматриваемой нами сегодня проблемы.

Риз О'Саливан: «жизнь по ошибке»

Кри­стина О'Саливан и ее партнер подали иск против больницы в пригороде Лондона, поскольку ее персонал не выполнил ей в прошлом аборт. Риз, которому ко времени подачи иска исполни­лось уже три года, страдал тяжелым заболеванием - незаращением позвоночного канала. Госпожа О'Саливан утверждала, что персо­нал больницы мог диагностировать этот порок с помощью УЗИ на четвертом месяце беременности, когда можно было еще сделать аборт. «Он — замечательный, умный малыш, и я его нежно люблю, но он никогда не сможет вести нормальную жизнь... Я бы никогда не заставила моего партнера и саму себя пройти через все это. Я бы не выбрала Ризу такую жизнь». Заголовок статьи сразу бросался в глаза: «Мой сын должен был стать выкидышем». Это пример так называемого иска о «жизни по ошибке». Начиная с 1990г., когда в Великобритании были внесены поправки в Закон об абор­тах, законодательство разрешило выполнять аборты на любой ста­дии, вплоть до последних дней беременности, если у плода имеет­ся серьезная патология. И хотя в настоящее время аборты зрелых плодов относительно редки, такой вид прерывания беременности приносит больше всего страданий.

Жаклин Джейллз: неудачный поздний аборт

Жаклин Джеймз, 26 лет, мать двоих детей - девяти и пяти лет. Зимой 1993г. она забеременела третьим ребенком и была отправлена на дородовый осмотр в отделение акушерства. Когда беременность достигла 26 недель (более шести месяцев), плановое ультразвуковое исследо­вание показало, что у плода имеются тяжелые пороки развития. При повторном ультразвуковом иссле­довании был подтвержден изначальный диагноз. Врачи категорично утверждали, что у плода имеется тяжелая патология, и Жаклин Джеймз с партнером согласились на позднее прерывание беремен­ности. Беременной были сделаны препараты для индукции аборта. Когда аборт был сделан, врачи столкнулись с двумя проблемами. Во-пер­вых, ребенок родился живым, вместо того чтобы умереть во время процедуры. Во-вторых, у ребенка не было ни одного признака пато­логии, девочка была правильного телосложения. К огромному сожа­лению, новорожденная пострадала от тяжелой гипоксии, вызванной препаратами для индукции аборта. Врачи не предприняли попыток реанимации девочки, которой родители дали имя Наташа, и она умерла спустя 45 минут. Главврач больницы, доктор Блант, объяснил, что из-за того, что Жаклин Джеймз поступила в отделение для про­ведения аборта, было принято решение не реанимировать новорож­денную, несмотря на то, что ребенок родился без видимой патоло­гии. Патологоанатом клиники после повторного запроса о причине смерти встал перед дилеммой, поскольку ни одно из стандартных определений причин, вызвавших смерть, не подходило к данной си­туации. В результате он записал в справке о смерти: «Смерть насту­пила в результате законного прерывания беременности».

Ирония этой ситуации заключается в том, что закон Велико­британии позволяет проводить аборты при наличии у плода пато­логии вплоть до полного срока беременности, а современные тех­нологии в моей области медицины, неонатологии, позволяют вы­ходить детей, начиная с 23-24 недель гестационного возраста.

Зайдя в современную гинекологическую клинику, мы без труда найдем женщин, которые поступили на лечение бесплодия, лежа­щих рядом с женщинами, поступившими для аборта совершенно здорового плода. У медработников иногда складывается впечатле­ние, что половина мира отчаянно пытается завести детей, а другая половина с таким же усердием пытается от них избавиться.

Итак, в биоэтической литературе на сегодняшний день рассматриваются две противоположных точки зрения

1. Аборт - это сугубо личная, интимная проблема, которая никого, кроме самой женщины, не каса­ется, в которую никто не должен вмешиваться. Это - просто одна из медицинских операций, и как в случае каждой хирургической операции все проблемы решаются врачом и пациентом. Если совсем коротко вы­разить эту точку зрения, можно сказать так: «Аборт — это медицинская проблема»

2. Аборт оскорбляет нравственное чувство, поэтому здесь существует этическая проблема, и притом - сложнейшая. Ведь прежде чем прийти к врачу, женщина решает моральную проблему: жизнь или смерть буду­щего человека. После того, как она обращается к врачу в решение данного вопроса, вовлекается третий человек, и если он делает свое дело как врач, то становится соучастником убийства. Именно убийства, потому что, в отличие от любой хирургической операции, данная имеет особую цель - уничтожить жизнь, убить человеческое существо, при­чем полностью беззащитное, бесправное, невинно страдающее. Таким образом, сторонники данной позиции выступают категорически против аборта, который, по их мнению, не имеет морального оправдания.

Между двумя этими крайними точками зрения и лежит проблемное поле, на котором развертывается драматическое противостояние и столкновение различных позиций, точек зрения, подходов, оценок, воззрений. На­столько острых и драматических, что оно выплескивается на улицы, становится предметом массовых манифестаций, митингов и демонстра­ций. Одна из демонстраций по проблеме аборта, прошедшая, например, в столице США в 1992 году, собрала рекордное для Вашингтона число участников - свыше 250 тыс. человек. Многочисленные демонстрации «за» и «против» абортов проходят почти во всех странах Запада.

Какие аргументы приводятся в современной биоэтике для того, чтобы обосновать разрешение аборта и его допустимость с моральной точки зрения, и какие - против, во имя того, чтобы добиться запрещения абортов и доказать их мораль­ную недопустимость?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: