Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Половые различия черепа




IV. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).

Половые различия черепа.

Мужской череп в связи с общими большими размерами тела относительно больше женского. Женский череп сохраняет некоторые черты детского, а на черепе мужчины легче обнаружить те черты, которые были свойственны черепам наших далёких предков. Половые различия черепа большого практического значения не имеют. Старческие изменения распространяются на весь череп: рассасываются гребни, губчатое костное вещество, череп становится лёгким и хрупким. На форму черепа могут влиять механические факторы.

А. Вопросы для устных ответов у доски:

1. Дайте определение лицевого черепа. Расскажите о топографии, строении верхней челюсти.

2. Расскажите о топографии, строении нижней челюсти.

3. Расскажите о топографии, строении небной кости; нижней носовой раковине; сошнике.

4. Расскажите о топографии, строении скуловой, носовой, слезной, подьязычной костях.

5. Расскажите о половых различиях черепа и о черепе в целом.

Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос):

1. Строение верхней челюсти.

2. Строение нижней челюсти.

3. Строение костей лица.

4. Внутреннее основание черепа.

5. Наружное основание черепа.

6. Полость носа и полость рта, сагиттальный распил.

7. Череп новорожденного.

В. Опережающие задания (рефераты):

1. Возрастные особенности черепа.

2. Отверстия основания мозга.

Учебно-методический план занятия № 11 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Общие вопросы анатомии и физиологии мышечной системы. Виды, классификация и физиология мышц»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное занятие

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о топографии, строении, видах и функциях мышечной системы.

2. Сформировать знания о видах, классификации и физиологии мышц.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).

2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.

3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.

Развивающая:

1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.

2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности.




3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Мышца как орган.

2. Внешнеее и внутреннее строение мышц.

3. Топография, строение и функции скелетных мышц.

4. Мышечные группы.

5. Виды мышц по форме и по функциям.

6. Вспомогательный аппарат мышц.

7. Основные физиологические свойства мышц.

8. Виды мышечного сокращения.

9. Строение и работа мионеврального синапса.

10. Изотонический и изометрический режимы сокращения.

11. Утомление и отдых мышц.

Уметь:

1. Различать разновидности мышц на таблицах, в атласе.

2. Использовать латинскую терминологию.

3. Распознавать симптомы утомления мышц.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.), общая биология (11кл.)

Обеспечиваемые:латинский язык.

Внутренние связи: цитология, гистология патологическая анатомия.

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас, слайды.

Технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Раздаточный материал:

-Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.

Литература:

1. Н.И.Федюкевич Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1999 г., стр. 94-100.

2. А.В.Губарь Анатомия и физиология человека – М. с.110-115, 134-147.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания о топографии, строении, видах и функциях мышечной системы.

2. Сформировать знания о видах, классификации и физиологии мышц.





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 654; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10293 - | 7258 - или читать все...

Читайте также:

 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.