double arrow

Технология подготовки и написания пресс-релиза


Технология проведения пресс-конференции

· Примерно за неделю до ожидаемой пресс-конференции необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо на пресс-конференции, в зависимости от её темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов (по уже заранее заготовленной медиа-карте) — по электронной почте или по факсу.

· После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону.

· Накануне перепроверяется количество принявших приглашение, тех, кто посетит пресс-конференцию.

· Важно присутствие «узнаваемых персонажей» .Поэтому нужно заранее наладить с ними контакт и пригласить, заинтересовав их.

Для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество важных(и нужных)людей, необходимо поставить во главе обсуждения тему, общую и актуальную для всех приглашаемых(так, чтобы в названии не фигурировало название компании или организации).Пригласить следует представителей различных общественных слоев. Наиболее оптимальное время проведения пресс-конференции — с 11.00 до 16.00. Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов.




Пресс-рели́з — сообщение для прессы — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Как правило, содержит официальную позицию организации по тому или иному информационному поводу. Официальные государственные органы иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы». Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации. Пресс-релиз позволяет организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации и являющимися интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитория. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конфиренциях, либо рассылаются через средства связи.

Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе скорее всего неинформативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы материал в пресс-релизе отвечал следующим правилам: информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз; информация должна быть актуальной, на «злобу дня»; информация должна быть близка читателям, общественно-значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно-важной проблемой; информация должна быть "свежей"; хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.



Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем больше вероятностей, что его опубликуют в прессе, а не выкинут в корзину. Однако если организация раз за разом будет присылать неинформативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же организации, у журналистов сложится соответствующее мнение. Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально не существующей. Это может быть День рождения компании, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования фирмы и т.д.

Структура пресс-релиза. Заголовок и вид пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет интересна ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Лид - это первый абзац. Он должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т.п.). Здесь важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т.д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло. Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей:



Пресс-релиз-анонс - информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.

Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) - несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.

Информационный пресс-релиз - информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.

Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера. он должен быть небольшим по объёму (не больше 2-х страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в прессе-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.

Вопросы для обсуждения:

1. Документирование управленческой деятельности. Контроль и исполнение документов.

2. Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности.

3. Документационное обеспечение совещаний, заседаний, переговоров, деловых встреч.

4. Оформление протоколов и поручений.

5. Основные правила составления повестки дня.

6. Характеристика делового письма.

7. Примерная форма учетной карточки итогов переговоров.

8. Документационное обеспечение пресс-конференции.

9. Материалы для распространения в процессе орга­низации и проведения новостных событий: пресс-релиз (пресс-релиз-анонс, новостной пресс-релиз), бэкграундер (backgrounder), биография, заявление, медиа-кит (media-kit).







Сейчас читают про: