Сегментация рынка недвижимости

Рынок недвижимости имеет разветвленную структуру, и его можно сегментировать по различным признакам.

I. По способу совершения сделок:

Первичный рынок – это экономическая ситуация, когда недвижимость как товар впервые поступает на рынок. Продавцами первичного рынка недвижимости являются государство в лице своих федеральных, региональных и местных органов власти (за счет приватизации государственных и муниципальных предприятий, жилых объектов) и строительные компании – поставщики жилой и нежилой недвижимости. Количество недвижимости, предлагаемой на первичном рынке, определяется объемами нового строительства. Учитывая, что потребности населения в жилье, предпринимателей – в коммерческой недвижимости, далеки от должного удовлетворения, дальнейшее развитие российского рынка недвижимости может происходить только с учетом нового строительства, т.е. первичного рынка.

На вторичном рынке недвижимость выступает как товар, ранее бывший в употреблении и принадлежащий определенному собственнику (физическому / юридическому лицу). Сделки совершаются с данными объектами недвижимости не впервые и связаны с перепродажей прав собственности на недвижимость.

Первичный и вторичный рынки недвижимости взаимосвязаны. Например, цены вторичного рынка являются своеобразным ориентиром, показывающим, насколько рентабельно новое строительство при существующем уровне затрат. Если по каким-либо мотивам (например, межнациональный конфликт в регионе, неблагоприятная экологическая обстановка и т.д.) увеличится предложение недвижимости на вторичном рынке, это приведет к обесцениванию недвижимости на первичном рынке. В то же время рост затрат на строительство приводит к увеличению цен на первичном рынке жилья, что тут же сказывается на росте цен на вторичном рынке.

Организованный рынок – это хозяйственный оборот недвижимости и прав на нее в строгом соответствии с действующим законодательством с участием лицензированных профессиональных посредников. Этот рынок гарантирует юридическую чистоту сделок и защиту прав их участников.

Неорганизованный (уличный) рынок не гарантирует надежность совершаемых операций.

II. По виду объекта (товара): земельный рынок, рынок зданий и сооружений, предприятий, помещений, квартир и т.д.

III. По географическому фактору: каждый регион и район может представлять собой отдельный рынок; даже в различных районах отдельного города могут существовать различные рыночные условия.

IV. По стоимости: рынок дорогой недвижимости, массовый рынок относительно недорогой недвижимости.

V. По виду сделок: купли-продажи, аренды, инвестиций, ипотеки, вещных прав (доверительное управление) и др.

VI. По функциональному назначению: рынок жилья, рынок коммерческой недвижимости, рынок недвижимости промышленного назначения и рынок недвижимости сельскохозяйственного назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: