Планирование времени начала пресс-конференции
Наличие средств связи
Сценарии пресс-конференции
Подборка иллюстративных материалов
Готовности к детальному обсуждению новости
Второй главный фактор в подготовке пресс-конференции -ваша действительная готовность предложить прессе детальное обсуждение этой новости с представителями вашей фирмы.
Обязательное условие для любой пресс-конференции: обширная подборка полезных и интересных материалов.
Справки должны быть простыми, но снабжены необходимыми фактами. Подборка должна давать четкое представление о существе вопроса с тем, чтобы даже те журналисты, которым не удалось ухватить суть вопроса в ходе самой пресс-конференции, могли потом разобраться в нем. Не забывайте прилагать таблицы, графики и фотографии, где это возможно.
Рекомендуется перед пресс-конференцией провести се репетицию. Каждое сообщение должно быть коротким - не более 10 мин. 20 мин. - это абсолютный максимум. Общая продолжительность сообщений до начала ответов на вопросы не должна превышать 30 мин. Сообщение, сопровождаемое интересными наглядными материалами, помогает удержать внимание аудитории. Для этого полезно использовать фотографии, видеозаписи, рисунки, графики, диаграммы и таблицы.
|
|
Полезно продумать наличие таких средств связи, как телефон, факс и персональный компьютер в месте проведения пресс-конференции для того, чтобы помочь журналистам в кратчайшие сроки передать репортажи своим редакторам.
Лучшее время для начала пресс-конференции - утро (10 или 11 ч). Это позволит представителям прессы своевременно найти место ее проведения, а также направить репортаж своему редактору по факсу или надиктовать его по телефону еще в самом начале второй половины дня. Старайтесь не устраивать пресс-конференции по пятницам, так как субботние газеты предприниматели читают меньше. До направления приглашений проверьте, не совпадает ли выбранная вами дата с другой крупной пресс-конференцией. Это особенно важно при проведении пресс-конференций на торговых ярмарках.
Наилучший вариант, если бы вы смогли пригласить на свою пресс-конференцию журналистов из «списка двадцати». В этом случае обязательно нужны персональные приглашения. Очень полезны и персональные приглашения на имя главных редакторов газет и телерадиокомпаний. Это подчеркивает ваше уважительное отношение к представителям средств массовой информации. Если вы приглашаете более одного журналиста от каждого издания, укажите это в приглашении. Журналисты сами договорятся, кто будет присутствовать.
Перед самым началом пресс-конференции полезно обзвонить редакции с напоминанием о конференции и для уточнения списка журналистов, планирующих быть на ней.
|
|
Отметим практические приемы по проведению самой пресс-конференции:
для предотвращения неплановых вопросов, прерывающих официальные сообщения, в самом начале объявите, что после завершения у участников пресс-конференции будет столько то времени для вопросов;
с началом пресс-конференции незамедлительно переходитек ее теме.
И, наконец, не проводите пресс-конференцию, если вынеготовы отвечать на вопросы. Вместо этого разошлите пресс-релизы. Помните, что вы просите журналистов занять несколько часов их времени для участия в вашей пресс-конференции. Она должна того стоить.
Некоторой альтернативой пресс-конференциям являются брифинги для прессы. Рассмотрим их подготовку и проведение.