Неформальная обстановка

Подготовка справочных материалов

Формирование взаимоотношения журналистов с фирмой

Наличие сложных вопросов

Брифинги для прессы

Как и обзорные статьи, брифинги для прессы очень полезны, когда вам надо разъяснить некоторые сложные вопросы дея­тельности вашей фирмы. В отличие от пресс-конференций брифинги проводятся не по событиям новостийного характе­ра, а по текущему положению дел в вашей компании.

Основные факторы подготовки брифинга для прессы мо­гут быть следующими (рис. 3).

Основное условие подготовки и проведения брифинга - на­личие сложных вопросов, не являющихся «горячими новостя­ми», однако требующих разъяснения через средства массовой информации. Брифинги могут проводиться в связи с накоп­лением некоторого позитивного материала о деятельности вашей фирмы, в связи с визитом высокопоставленного менед­жера фирмы в ваш город, а также на регулярной основе для поддержания контакта с журналистами.

ФАКТОРЫ ПОДГОТОВКИ БРИФИНГА ДЛЯ ПРЕССЫ • Наличие сложных вопросов, не являющихся «горячими новостями» • Формирование взаимоотношений журналистов с менеджерами фирмы • Углубленное знакомство с проблемами фирмы • Подготовка справочных материалов • Неформальная обстановка

рис. 3.

Будучи приглашенными на брифинг, журналисты, как прави­ло, не ждут «горячих новостей», но они рассчитывают на налаживание отношений с ключевыми руководителями компании, на углубленное знакомство с различными пробле­мами.

Поскольку на брифинге, как правило, обсуждаются сложные проблемы бизнеса вашей фирмы, то важным условием прове­дения успешного брифинга является подготовка необходимых справочных материалов.

Брифинги обычно проводятся в неформальной и непринуж­денной обстановке, в форме, например, делового завтрака или обеда. Их можно также использовать для передачи эксклю­зивной информации ограниченному числу журналистов.

Помимо пресс-конференций и брифингов, для журналис­тов можно организовывать семинары и поездки.

Семинары для прессы, как правило, занимают более дли­тельное время (от полусуток до двух дней), что дает предста­вителям прессы возможность детально изучить тот или иной вопрос, например, деятельность вашей фирмы в определен­ном регионе, характеристики вашего нового товара или но­вый производственный процесс, внедренный на фирме.

Поездки групп журналистов на вашу фирму или руково­дителя фирмы на встречи представителей СМИ являются очень полезным приемом информирования журналистов, по­скольку «живые люди» могут зачастую рассказать много боль­ше, чем листок бумаги или голос по телефону.

Рассмотрим теперь очень важный канал общения с прес­сой - интервью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: