В. 1. Сущность управления затратами

Тема: Управление затратами как элемент системы управления предприятием.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

5.

В Китае и Японии в Средние века единоборствами специально занимались единицы. Основная масса жила ими. Крестьянин шел по полю и отрабатывал движения, ухаживал за рисом и отрабатывал удар. Каждый жест имел двойное назначение. Каждый элемент удара или броска отрабатывался по сотне раз в день.

Аналогичный принцип предлагаю использовать и вам. Хотите научиться писать эффективные и привлекательные рекламные тексты? Живите ими. Смотрите телевизор – оценивайте речи героев рекламных роликов.

Читайте художественную литературу, а лучше – классиков, чтобы впитать стиль, проникнуться силой языка, скопировать обороты и приемы. Заведите блокнот, куда вы будете записывать яркие метафоры и сравнения. Они вам очень пригодятся, когда вы сядете писать рекламный текст. Можно, конечно, отмечать их прямо в книгах, но потом будет очень сложно найти «ту самую фразу» в нужный момент.

1. Зарегистрируйтесь в аське, скайпе, создайте и протестируйте кошелек вебмани.

2. Откройте карточку в Приват Банке, миттева, гривны.

3. Выберите 5 тем на каждый день недели с понедельника по пятницу, и каждый день пишите статью на одну из тем, рерайт, объем до 2000 знаков без пробелов. К следующему занятию у Вас должно быть написано 5 текстов.

4. После написание отцените Ваши тексты на уникальность с помощью программы адвего плагиатус.

5. При написании статьи применяйте материалы данной лекции.

6. Выберите художественную книгу, из классики литературы, которую вы будете читать на протяжении месяца занятий, начните ее читать.

Управление затратами - сфера менеджмента, позволяющая управлять финансовыми ресурсами организации в целях обеспечения максимальной эффективности производства и получения наибольшей прибыли.

Управление затратами должно осуществляться в тесной связи с другими сферами менеджмента и учитывать стратегию и цели деятельности предприятия

Менеджмент

 
 


стратегия

В.2. Содержание управления затратами

С точки зрения системного подхода управление затратами (УЗ) представляет собой систему,

состоящую из двух подсистем:

1. Управляющая или S-т управления

2. Управляемая или объект управления

В качестве S- та управления выступает менеджеры организации, участвующие в процессах планирования затрат, учёта калькулирования, а также лица принимающие решения по формированию затрат (руководители структурных подразделений, бухгалтер, лица, которые принимают управленческие решения).

     
 
 
 


В качестве объекта управления выступают затраты предприятия и ресурсы, их формирующие затраты на отчисление, амортизация, прочие расходы, оплата труда, материалы)

С точки зрения процессного подхода управления затратами вкл. В себя ряд функций:

1. Прогнозирование

2. Планирование и бюджетирование

3. Нормирование затрат

4. Учёт затрат

5. Калькулирование затрат

6. Экономический анализ

7. Контроль затрат

8. Регулирование затрат

1. Прогнозирование затрат - оценка ожидаемого уровня затрат на будущий период. Прогнозирование отличается от планирования меньшей степенью системности и детализации и носит более условный характер. Прогнозирование даёт ориентиры для пр-ва, управления, используется когда оценивают результаты года.

2. 2. Планирование и бюджетирование затрат – экономически обоснованный расчёт плановых затрат на краткосрочный период или долгосрочный период. Осуществляется с детализацией затрат по элементам и составляющим.

Бюджетирование – вид планирования, позволяющий разработать бюджет доходов и расходов на планируемый период и осуществлять контроль за исполнением бюджетных средств

3. Нормирование затрат- процесс устанавливающий нормы расхода трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также их проверки и использование.

В сфере трудовых ресурсов:

- продолж. Рабочего дня;

- нормы времени труда (времени труда, обслуживания, управляемости и др. различные нормативы)

В сфере материальных затрат определяется норматив расхода топлива основного и вспомогательного материала запасных частей и др.

В сфере финансовых затрат нормируются расходы, имеющие целевое назначение.

4. Учёт затрат - отражает фактические затраты, понесённых предприятием для различных целей бухгалтерского учёта, налогового учёта, управленческого учёта, статистического учёта.

5. Калькулирование затрат и себестоимости продукции – процесс исчисления себестоимости продукции и определение отпускной цены товара или услуги.

6. Экономический анализ затрат – оценка эффективности понесённых затрат, сравнение плановых показателей с фактическими, выявление нерациональности затрат и направлений оптимизаций затрат

7. Контроль затрат - непрерывный процесс наблюдения за формированием затрат их лимирование и принятие решений об ограничении или перерасходовании затрат.

8. Регулирование затрат – оперативное управление затратами, которое предполагает перерасходование затрат между статьями и видами деятельности, влияния на процесс планирования затрат с целью их оптимизации и максимальной экономической эффективности

тема: Затраты на производство и реализацию продукции и их классификация

В.1. Понятие терминов: «затраты», «расходы» и «издержки»

1. Расходы – использование каких-либо ресурсов или уменьшение стоимости активов в процессе производственно-хозяйственной деятельности организации, т.е. расходы подразумевают собой использование имеющихся у организации ресурса (потенциала), относящегося к определённому периоду времени.

Понятие расходов характеризуют как физическое (натуральное), использование ресурсов, так и денежную оценку.

Расходы могут выражаться в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, в уменьшении стоимости отдельных видов активов (обесценивание валюты, снижение стоимости ценных бумаг, драгоценных металлов).

ü Согласно положению по бухгалтерскому учёту расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов: денежных средств или иного имущества, а также возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

ü Согласно НК расходам расходами признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты, осуществляемые налогоплательщиками.

Под обоснованными расходами понимается – экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме

Под документально подтверждёнными расходами понимаются затраты, подтверждающие документами, оформлённые в соответствии с законодательством.

Расходами признаются любые затраты, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленную на получение доходов.

3. Затраты – денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других ресурсов на производство и реализацию продукции за определённый период времени.

Затраты характеризуются:

1.) Денежной оценкой ресурсов – обеспечивает принцип измерения различных видов ресурсов;

2.) Целевая установка – затраты всегда связаны с процессом производства и реализации продукции в целом или из какой-то стадии этого процесса.

3.) Затраты должны быть отнесены на продукцию за определённый период времени

4. Издержки – под издержками понимается осуществление денежных выплат для приобретения различных видов ресурсов и погашения возникших видов обязательств. Также под издержками понимаются «суммарные потери» предприятия, связанные с приобретением различных видов ресурсов в процессе производства.

Понятие издержки также включают так называемые вменённые издержки, т.е. упущенная выгода (когда приобретаются ресурсы по завышенным ценам).

Издержки подразумевают приобретение ресурсов для различных целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: