План лекции.
Цель и задачи лекции.
ТЕМА 1. Сертификат эксплуатанта.
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДАЮТ ПРАВО АВИАКОМПАНИИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛЕТЫ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АВИАКОМПАНИИ.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1
Чувствительная иннервация глаза и тканей глазницы
осуществляется глазным нервом — 1-й ветвью тройничного нерва. В глазнице с наружной стороны зрительного нерва лежит ресничный (цилиарный) узел, или ганглий, в состав 18 которого входят чувствительные и вегетативные (симпатические и парасимпатические) волокна. От ресничного узла отходят 4—6 коротких ресничных нервов, которые иннервируют ткани глаза. Парасимпатические волокна идут к ресничной мышце и сфинктеру зрачка, симпатические — к его дилататору.
Мышцы глаза иннервируются глазодвигательным, блоковидным, отводящим и лицевым черепными нервами.
Студент должен знать:
- что изучает офтальмология;
- организация офтальмологической помощи в Украине;
- анатомию защитного аппарата глаза, вспомогательного, глазного яблока;
Понимать:
- циркуляцию внутриглазной жидкости;
- механизм слезообразования.
Термины:
1. Офтальмология - наука изучающая орган зрения в норме и патологии, а так же профилактику и лечение сниженных зрительных функций.
2. Желтое пятно – место лучшего видения.
3. Слепое пятно – место выхода зрительного нерва.
4. Увеальный тракт – средняя оболочка глазного яблока.
Целью лекции является ознакомление с основным документом, который дает право на осуществление полётов авиакомпании.
Задача лекции:
- ознакомить с понятием Сертификата эксплуатанта;
- рассмотреть правила получения Сертификата эксплуатанта;
- рассмотреть прекращение действия Сертификата эксплуатанта и его аннулирование;
-охарактеризовать общие требования к эксплуатанту.
1. Сертификат эксплуатанта, как основной документ, который дает право на осуществление полётов авиакомпании.
2. Правила получения сертификата эксплуатанта.
3. Прекращение действия Сертификата эксплуатанта и его аннулирование.
4. Общие требования к эксплуатанту.
Эксплуатант - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее или предлагающее услуги по эксплуатации воздушных судов.
Сертификат - документ (сертификат, одобрение, одобрительный письмо и т.п.), который выдается по результатам сертификации и удостоверяет соответствие субъекта или объекта авиационной деятельности требованиям авиационных правил Украины.
Сертификат эксплуатанта ВС (иначе - Лицензия эксплуатанта) - юридический документ, разрешающий осуществление воздушных перевозок и авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях, являющихся неотъемлемой частью сертификата.
Эксплуатационные спецификации - юридический документ, который является неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта, в котором оговорено права и ограничения деятельности эксплуатанта.
Специальное эксплуатационное положение - юридический документ, где оговорены права и ограничения по эксплуатации ВС. СЭП прилагается к сертификату эксплуатанта для дополнения его общих положений и не действует отдельно без сертификата эксплуатанта.
Сертификация эксплуатанта - официальная процедура по проверке способности эксплуатанта обеспечить соответствие установленным требованиям по обеспечению безопасности авиации.
Заявка на проведение сертификации - официальное обращение заявителя в соответствующей форме в LCAA для получения или продления действия Сертификата эксплуатанта или внесения изменений в специальных эксплуатационных положениях.
Прекращение действия Сертификата - официальная процедура LCAA, фиксирующая временное прекращение действия сертификата с правом возобновления его действия после устранения недостатков, приведших до прекращения.
Аннулирование Сертификата - официальная процедура в системе LCAA, определяющая Сертификат эксплуатанта и ЭС недействительными в силу определенных причин, после чего восстановление Сертификата эксплуатанта и ЭС производится по тем процедурам, которые предусмотрены при получении Сертификата впервые.
Основной перечень минимального оборудования (MMEL (Master Minimum Equipment List)) - перечень, составляющийся разработчиком для конкретного типа воздушных судов, утверждается государством разработчика и определяет компоненты оборудования, неисправность одного или нескольких из которых не препятствует началу полета. В основном перечне минимального оборудования могут быть предоставлены особые эксплуатационные условия, ограничения или правила.
Перечень минимального оборудования (MEL (Minimum Equipment List)) - перечень, который предусматривает эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, состоящий эксплуатантом согласно основному перечню минимального оборудования для данного типа воздушных судов или более жестких требований.
Обмен воздушными судами и экипажами - вид договорных отношений между эксплуатантами, направленный на повышение гибкости, эффективности использования воздушных судов, обеспечение возможности совместной эксплуатации воздушного судна, оперативного резервирования воздушного судна в случае остановки воздушного судна по технической или иным причинам, согласно которому один эксплуатант предоставляет другому эксплуатанту или они предоставляют друг другу транспортные услуги по перевозке пассажиров, багажа или груза.