Стили руководства

Это совокупность методов и приемов с помощью которых руководитель воздействует на своих подчиненных.

Различаются 4 классических стиля руководства:

1. Авторитарный

2. Демократический

3. Либеральный

4. Пассивный

Если проанализировать эти стили с точки зрения приоритетов, интересов работы или интересов работников, их можно расположить в виде «управленческой решетки»

1. Авторитарный

Исторически сложился первым и до сих пор считается самым распространенным.

Основные признаки:

· Для руководителя главное - производственные результаты.

· Решения принимаются единолично

· Приказы не разъясняются, требуется их неукоснительное исполнение

· Инициатива не поощряется, для мотивации чаще используется отрицательные стимулы

· Контроль жесткий и постоянный

· Руководители с этим стилем обычно уделяют много внимания внешней стороне своей власти.

“+” данного стиля руководства:

Обеспечивается максимальная производительность и строгий порядок, этот стиль наиболее эффективен при решении сложных задач в короткие строки.

“-” данного стиля руководства:

Снижается инициатива, мотивация и дисциплина (!)

2. Демократический

Руководитель не навязывает свои решения, а старается заинтересовать подчиненных. Он привлекает их к анализу проблем, консультируется с ними. Предоставляет свободу в выборе способов решения поставленных задач.

При мотивации чаще использует вознаграждение. Контролирует постоянно, но не навязчиво. Поощряет инициативу.

“+” данного стиля руководства:

Повышается качество работы, подчиненные становятся более самостоятельными и больше доверяют руководителю

“-” данного стиля руководства:

Увеличивается время на принятие решений.

3. Либеральный

Руководитель ставит задачу, создает условия для ее выполнения, устанавливает основные правила и критерии результата. Подчиненные сами планируют и организуют свою работу. Руководитель выступает в роли консультанта и эксперта.

“+” данного стиля руководства:

Повышается ответственность и самостоятельность, появляются стимулы для общения

“-” данного стиля руководства:

Возможные ошибки из-за отсутствия контроля со стороны руководителя

4. Пассивный

Руководитель компании снимает с себя основные обязательства по руководству компанией, вместе с ответственностью, и руководство компанией осуществляет группа руководителей, например совет директоров или топ-менеджеры. Сам руководитель выполняет скорее представительские функции. В результате, возникает самоуправление компанией на демократических основах, в том режиме, который наиболее приемлем для компании. Происходит активный обмен мнениями в области руководства компанией среди первых лиц, осуществляющих руководство.

“+” данного стиля руководства:

нет вмешательства сильного лидера,

дела компании решает большинство.

“-” данного стиля руководства:

группа руководителей не всегда может договориться. В бизнесе бывают ситуации, когда именно один лидер должен решить какой-либо вопрос и принять ответственность на себя. Особенно это касается кризисных ситуаций в компании, когда под воздействием давления, стресса, цейтнота группа может быть дезориентирована, потерять единство, растеряться и именно решение одного лидера может спасти положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: