Темы контрольных работ

1. Психофизиология и ее взаимосвязь с другими дисциплинами.

2. Современные варианты решения психофизиологической проблемы.

3. Функциональная система как физиологическая основа поведения.

4. Общая характеристика электрофизиологических методов.

5. Методы психофизиологических исследований: регистрация импульсной активности нервных клеток.

6. Методы психофизиологических исследований: электро- и магнитоэнцефалография.

7. Методы психофизиологических исследований: позитронно-эмиссионная томография мозга.

8. Методы психофизиологических исследований: электроокулография.

9. Методы психофизиологических исследований: электромиография.

10. Методы психофизиологических исследований: электрическая активность кожи.

11. Методы психофизиологических исследований: регистрация импульсной активности нервных клеток.

12. Методы психофизиологических исследований: ядерная магнитная резонансная интроскопия.

13. Методы исследования сенсорных систем.

14. Методы психофизиологических исследований: вызванные потенциалы головного мозга.

15. Виды памяти и ее временная организация.

16. Теории физиологических основ памяти.

17. Теории происхождения и функционального значения эмоций.

18. Информационная и дифференциальная теории эмоций.

19. Механизмы мотивации и новые тенденции социальной психофизиологии.

20. Экологическая психофизиология.

21. Функциональные состояния и их регуляция.

22. Психофизиологические функциональные состояния.

23. Влияние эргономики и технической эстетики на состояние персонала.

24. Современные представления о соотношении психического и физиологического.

25. Реакции на стресс и борьба с ним.

26. Биологическая и аппаратная обратная связь в регуляции функциональных состояний.

27. Проблема внимания в психофизиологии.

28. Проблема сознания в психофизилогии.

29. Психофизиология бессознательного.

30. Процесс научения и новые тенденции педагогической психофизиологии.

31. Исследования поведения и индивидуальности человека.

32. Психические свойства личности и их влияние на ее профессиональное становление.

33. Психофизиологический анализ профессиональной деятельности.

34. Психофизиологические аспекты профориентации, профотбора и профессиональной пригодности.

35. Психофизиологическая адаптация персонала.

36. Психофизиологические компоненты работоспособности.

37. Психофизиология алкоголизма и наркомании.

38. Шизофрения и депрессия, общая характеристика заболеваний.

39. Факторы, влияющие на профессиональную деятельность персонала.

40. Измерение и анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала.

41. Профессиональное развитие личности: профессионализм, компетентность и квалификация.

42. Регрессивное развитие личности: кризисы, деформации и стагнация.

43. Критерии успешности профессиональной деятельности.

44. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности и механизмы его становления.

45. Профессиональная деятельность человека в экстремальных условиях.

46. Акмеологические проблемы профессионализма.

47. Возрастные особенности профессионального становления.

48. Основы профессиографии.

49. Личность в мире профессий.

50. Сущность профессионального самоопределения.

51. Современный мир профессий и тенденции его развития.

52. Сон и сновидения, функциональное значение сна.

Приложение №1

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

Схема 1. Методы психофизиологических исследований

Методы психофизиологических исследований Электроэнцефалография
Магнитоэнцефалография
Термоэнцефалоскопия
Измерение локального мозгового кровотока
Топографическое картирование
Компьютерной томографии
Вызванные потенциалы
Электрокардиография
Электромиография
Электрическая активность кожи
Электроокулография
Специальный психофизиологический метод БОС(полиграф)
Оценки состояния сердечно-сосудистой системы

Схема 2. Профессиография

 
 


Схема 3. Стадии работоспособности

 
 


Приложение №2

ВЕДУЩИЕ СВОЙСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

(по Е.А.Климову)

Литературные Особенности творческого воображения и мышления, хорошо развитая речь, яркие и наглядные образы памяти, развитые эстетические чувства
Технические Интерес к технике, творчество, стремление работать на машинах и станках, с инструментами успехи в усвоении физики, химии, математики, черчении и т.п.
Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между людьми, быть добросовестным исполнителем, критическое отношение к своим действиям.
Математические Умение обобщать, гибкость мыслительных процессов, легкость переходов от прямого к обратному ходу мыслей, логическое мышление.
Педагогические Педагогический такт, наблюдательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний.
Художественные Особенности творческого воображения и мышления, свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов, развитые эстетические чувства, проявляющиеся в эмоциональном отношении к воспринимаемому, волевые качества, обеспечивающие претворение замыслов в действия

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: