1. Психофизиология и ее взаимосвязь с другими дисциплинами.
2. Современные варианты решения психофизиологической проблемы.
3. Функциональная система как физиологическая основа поведения.
4. Общая характеристика электрофизиологических методов.
5. Методы психофизиологических исследований: регистрация импульсной активности нервных клеток.
6. Методы психофизиологических исследований: электро- и магнитоэнцефалография.
7. Методы психофизиологических исследований: позитронно-эмиссионная томография мозга.
8. Методы психофизиологических исследований: электроокулография.
9. Методы психофизиологических исследований: электромиография.
10. Методы психофизиологических исследований: электрическая активность кожи.
11. Методы психофизиологических исследований: регистрация импульсной активности нервных клеток.
12. Методы психофизиологических исследований: ядерная магнитная резонансная интроскопия.
13. Методы исследования сенсорных систем.
14. Методы психофизиологических исследований: вызванные потенциалы головного мозга.
|
|
15. Виды памяти и ее временная организация.
16. Теории физиологических основ памяти.
17. Теории происхождения и функционального значения эмоций.
18. Информационная и дифференциальная теории эмоций.
19. Механизмы мотивации и новые тенденции социальной психофизиологии.
20. Экологическая психофизиология.
21. Функциональные состояния и их регуляция.
22. Психофизиологические функциональные состояния.
23. Влияние эргономики и технической эстетики на состояние персонала.
24. Современные представления о соотношении психического и физиологического.
25. Реакции на стресс и борьба с ним.
26. Биологическая и аппаратная обратная связь в регуляции функциональных состояний.
27. Проблема внимания в психофизиологии.
28. Проблема сознания в психофизилогии.
29. Психофизиология бессознательного.
30. Процесс научения и новые тенденции педагогической психофизиологии.
31. Исследования поведения и индивидуальности человека.
32. Психические свойства личности и их влияние на ее профессиональное становление.
33. Психофизиологический анализ профессиональной деятельности.
34. Психофизиологические аспекты профориентации, профотбора и профессиональной пригодности.
35. Психофизиологическая адаптация персонала.
36. Психофизиологические компоненты работоспособности.
37. Психофизиология алкоголизма и наркомании.
38. Шизофрения и депрессия, общая характеристика заболеваний.
39. Факторы, влияющие на профессиональную деятельность персонала.
40. Измерение и анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала.
|
|
41. Профессиональное развитие личности: профессионализм, компетентность и квалификация.
42. Регрессивное развитие личности: кризисы, деформации и стагнация.
43. Критерии успешности профессиональной деятельности.
44. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности и механизмы его становления.
45. Профессиональная деятельность человека в экстремальных условиях.
46. Акмеологические проблемы профессионализма.
47. Возрастные особенности профессионального становления.
48. Основы профессиографии.
49. Личность в мире профессий.
50. Сущность профессионального самоопределения.
51. Современный мир профессий и тенденции его развития.
52. Сон и сновидения, функциональное значение сна.
Приложение №1
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Схема 1. Методы психофизиологических исследований
Методы психофизиологических исследований | Электроэнцефалография |
Магнитоэнцефалография | |
Термоэнцефалоскопия | |
Измерение локального мозгового кровотока | |
Топографическое картирование | |
Компьютерной томографии | |
Вызванные потенциалы | |
Электрокардиография | |
Электромиография | |
Электрическая активность кожи | |
Электроокулография | |
Специальный психофизиологический метод БОС(полиграф) | |
Оценки состояния сердечно-сосудистой системы |
Схема 2. Профессиография
Схема 3. Стадии работоспособности
Приложение №2
ВЕДУЩИЕ СВОЙСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
(по Е.А.Климову)
Литературные | Особенности творческого воображения и мышления, хорошо развитая речь, яркие и наглядные образы памяти, развитые эстетические чувства |
Технические | Интерес к технике, творчество, стремление работать на машинах и станках, с инструментами успехи в усвоении физики, химии, математики, черчении и т.п. |
Организаторские | Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между людьми, быть добросовестным исполнителем, критическое отношение к своим действиям. |
Математические | Умение обобщать, гибкость мыслительных процессов, легкость переходов от прямого к обратному ходу мыслей, логическое мышление. |
Педагогические | Педагогический такт, наблюдательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний. |
Художественные | Особенности творческого воображения и мышления, свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов, развитые эстетические чувства, проявляющиеся в эмоциональном отношении к воспринимаемому, волевые качества, обеспечивающие претворение замыслов в действия |