Вопросы к зачету
- История развития психофизиологии, психофизиологическая проблема и подходы к ее решению.
- Предмет изучения психофизиологии профессиональной деятельности, прикладное значение науки.
- Основные принципы исследований в области психофизиологии.
- Методы психофизиологических исследований: электроэнцефалография.
- Методы психофизиологических исследований: магнитоэнцефалография.
- Методы психофизиологических исследований: вызванные потенциалы и локальный мозговой кровоток.
- Методы психофизиологических исследований: томография и термоэнцефалоскопия.
- Методы психофизиологических исследований: электроокулография и электромиография.
- Методы психофизиологических исследований: электрокардиография и специальные психофизиологические исследования.
- Методы психофизиологических исследований: электрическая активность кожи и активность дыхательной системы.
- Проблемы и задачи педагогической психофизиологии.
- Проблемы и задачи социальной психофизиологии
- Проблемы и задачи экологической психофизиологии
- Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности: подходы к классификации профессий, основные характеристики профессий.
- Основы профессиографии.
- Современный мир профессий, тенденции в его развитии.
- Профессиональное развитие личности: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования профессиональной деятельности.
- Фазы развития профессионала, разные подходы.
- Критерии успешности профессиональной деятельности.
- Регрессивное профессиональное развитие: застой кризис, деформации, эффект выгорания.
- Уровни профессиональных деформаций.
- Акмеологические проблемы профессионализации.
- В чем суть типологической классификации профессий Дж. Холланда?
- Профессионально обусловленные структуры деятельности и личности.
- Поясните классификацию профессий Е.А.Климова.
- Образовательно ориентированная и проспектрированная профессиограммы.
- Стадии профессионального развития по А.Климову, Д.Сьюперу.
- Стадии профессионального развития по А.Марковой, Э. Зееру.
- Роль психических процессов и свойств личности в профессиональной деятельности.
- Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности.
- Адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности.
- Дезадаптация трудовой деятельности, провалы в деятельности.
- Составные элементы общего процесса трудовой адаптации.
- Психофизиологические детерминанты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности.
- Измерение физиологических и психологических рабочих нагрузок.
- Роль и место психофизиологического функционального состояния в поведении человека.
- Функциональные состояния: работоспособность и утомление.
- Функциональные состояния: напряженность, монотонность, стресс.
- Функциональные состояния: сон и релаксация.
- Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала.
- Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала.
- Основные характеристики коллектива, как высшего уровня развития группы
- Влияние эмоций на деятельность персонала.
- Современные теории о механизме появления эмоций.
- Охарактеризуйте оптимальное функциональное состояние, закон Йеркса – Додсона.
- Роль внимания для профессиональной деятельности человека.
- Охарактеризуйте непроизвольное, произвольное и постпроизвольное внимание.
- Основные свойства внимания.
- Дайте характеристику видам памяти.
- Психофизиологические особенности памяти.
- Сознание как высший уровень саморегуляции поведения человека: подходы к пониманию его сущности.
- Роль функциональной асимметрии мозга в профессиональной деятельности