Вопросы к зачету

  1. История развития психофизиологии, психофизиологическая проблема и подходы к ее решению.
  2. Предмет изучения психофизиологии профессиональной деятельности, прикладное значение науки.
  3. Основные принципы исследований в области психофизиологии.
  4. Методы психофизиологических исследований: электроэнцефалография.
  5. Методы психофизиологических исследований: магнитоэнцефалография.
  6. Методы психофизиологических исследований: вызванные потенциалы и локальный мозговой кровоток.
  7. Методы психофизиологических исследований: томография и термоэнцефалоскопия.
  8. Методы психофизиологических исследований: электроокулография и электромиография.
  9. Методы психофизиологических исследований: электрокардиография и специальные психофизиологические исследования.
  10. Методы психофизиологических исследований: электрическая активность кожи и активность дыхательной системы.
  11. Проблемы и задачи педагогической психофизиологии.
  12. Проблемы и задачи социальной психофизиологии
  13. Проблемы и задачи экологической психофизиологии
  14. Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности: подходы к классификации профессий, основные характеристики профессий.
  15. Основы профессиографии.
  16. Современный мир профессий, тенденции в его развитии.
  17. Профессиональное развитие личности: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования профессиональной деятельности.
  18. Фазы развития профессионала, разные подходы.
  19. Критерии успешности профессиональной деятельности.
  20. Регрессивное профессиональное развитие: застой кризис, деформации, эффект выгорания.
  21. Уровни профессиональных деформаций.
  22. Акмеологические проблемы профессионализации.
  23. В чем суть типологической классификации профессий Дж. Холланда?
  24. Профессионально обусловленные структуры деятельности и личности.
  25. Поясните классификацию профессий Е.А.Климова.
  26. Образовательно ориентированная и проспектрированная профессиограммы.
  27. Стадии профессионального развития по А.Климову, Д.Сьюперу.
  28. Стадии профессионального развития по А.Марковой, Э. Зееру.
  29. Роль психических процессов и свойств личности в профессиональной деятельности.
  30. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности.
  31. Адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности.
  32. Дезадаптация трудовой деятельности, провалы в деятельности.
  33. Составные элементы общего процесса трудовой адаптации.
  34. Психофизиологические детерминанты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности.
  35. Измерение физиологических и психологических рабочих нагрузок.
  36. Роль и место психофизиологического функционального состояния в поведении человека.
  37. Функциональные состояния: работоспособность и утомление.
  38. Функциональные состояния: напряженность, монотонность, стресс.
  39. Функциональные состояния: сон и релаксация.
  40. Влияние эргономики и технической эстетики на психофизиологические состояния персонала.
  41. Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологические состояния персонала.
  42. Основные характеристики коллектива, как высшего уровня развития группы
  43. Влияние эмоций на деятельность персонала.
  44. Современные теории о механизме появления эмоций.
  45. Охарактеризуйте оптимальное функциональное состояние, закон Йеркса – Додсона.
  46. Роль внимания для профессиональной деятельности человека.
  47. Охарактеризуйте непроизвольное, произвольное и постпроизвольное внимание.
  48. Основные свойства внимания.
  49. Дайте характеристику видам памяти.
  50. Психофизиологические особенности памяти.
  51. Сознание как высший уровень саморегуляции поведения человека: подходы к пониманию его сущности.
  52. Роль функциональной асимметрии мозга в профессиональной деятельности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: