Рулевых приводов самолётов

Будем называть отдельные приводы, образующие систему резервированного привода подканалами рулевого привода.

Известны различные способы объединения движения выходных звеньев исполнительных механизмов рулевых приводов (основного и резервных) приводов в перемещение общего выходного звена системы резервированного рулевого привода.

Рассмотрим основные схемные подходы к решению указанной задачи.

3.1 Суммирование перемещений выходных звеньев подканалов.

Принцип построения системы резервированного привода с суммированием перемещений выходных звеньев исполнительных механизмов показан на рис.3.1.

Принцип действия суммирующего механизма трёхканального рулевого привода очевиден из приведенной на этом рисунке схемы. Очевидны и присущие такому подходу недостатки. Перемещение выходного звена привода определяется выражением:

. (3.1)

При появлении локальных отказов в подканалах привода общий коэффициент передачи привода будет изменяться. Поэтому при появлении отказа в каком-либо канале привода с целью сохранения общего коэффициента передачи системы необходимо изменять коэффициенты передачи других подканалов. Это неудобно! Другим недостатком рассматриваемой системы является то, что активные отказы в подканалах привода не блокируются. Неуправляемые движения штоков подканалов, являющиеся следствием отказа проходят на выходное звено привода. Это обстоятельство также представляется неприемлемым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: