double arrow

Работа школьного психолога по предотвращению насилия

Хотя школьные психологи не могут и не должны в одиночку бороться с столь глобальной проблемой, они находятся в оптимальных условиях для координации усилий учащихся, родителей, школьного персонала. Так же, психологи должны быть вовлечены во все три уровня предотвращения агрессии в школе. Школьные психологи находятся в оптимальных условиях для того, чтобы взять активную роль в обучении других предотвращению насилия. Психолог должен следовать списку принципов проектирования и осуществления политики антизапугивания:

ознакомиться со всеми уместными в данной проблеме государственными правами, обязанностями, политикой

оценить проблему запугивания в своей школе (опросы учеников, родителей, школьного персонала)

разработать школьную политику, включая (но не ограничиваясь):

- описание ожидаемого поведения

- запрещение агрессивных действий на территории школы

- собрания и беседы с учениками и их родителями

- собрания, совещания и беседы с преподавателями

- исследования сообщений об инцидентах

- последующая коррекция, вмешательство в проблему

распространение новой политики школы через рекламные листки, собрания, встречи с классом и т.д.

обучение школьного персонала фактам об агрессии и типах поведения

рассмотрение разработанных опытным путём программ и выбор оптимально соответствующих потребностям своей школы

распространение информации о вмешательстве всему школьному персоналу

непрерывный контроль проведения новых процедур и их результатов.

Осуществление школьной политики относительно запугивания и выполнение всех методов, стратегий предотвращения требует затрат ресурсов, сил, времени. Но выгода от таких усилий перевесит затраты.

Исследования показали, что программы предотвращения агрессии эффективно уменьшают агрессивное поведение в школе. Такие усилия по предотвращению должны стремиться реконструировать окружающую среду школ, таким образом, предоставляя учащимся возможность учиться и развиваться безопасной атмосфере. Лучшие методы для того, чтобы сражаться с агрессией, включают три уровня: первичный, вторичный и третичный. Школьные психологи находятся в оптимальных условиях, чтобы скоординировать, осуществить и оценить программы для учеников, родителей и школьного персонала.

Запугивание – проблема, которая должна быть центром профилактической работы. Профилактические усилия должны быть сосредоточены и предназначены для тех детей, которым характерно психологическое волнение, связанное с проблемами насилия в школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: