Цветовой контраст

Перспектива

Успех создания живописной парковой пейзаж­ной композиции во многом зависит от умения садово-паркового строителя соединить в стройную систему все предметы, входящие в ее состав. Размещение этих элементов в пространстве опи­рается на соответствующие законы линейной и воздушной пер­спективы. Знание и применение законов перспективы особенно необходимо при создании панорамы с дальними видами и боль­шими открытыми пространствами.

Линейная перспектива. Установлено, что кажущееся уменьшение предметов при удалении их от наблюдателя прямо пропорционально квадрату удаления. Если смотреть вдоль оси аллеи, деревья, образующие аллею, по мере их удаления будут казаться все более низкими и приближенными друг к другу. В конце аллеи оба ряда деревьев как бы сходятся в одну точку.

Воздушная перспектива. Воздушная, или красочная, перспектива зависит от свойств слоя воздуха, расположенного между нашим глазом и предметом. Синеватая окраска воздуха, обволакивающего предмет, смягчает его окраску и очертания. Благодаря этому явлению краски пейзажа наиболее чисты и сочны только в непосредственной близости. При отдалении же синева воздуха накладывает на них свой голубоватый отпечаток. Под влиянием воздушной перспективы разно окрашенные пред­меты по-разному изменяют свой цвет: желтые предметы кажутся зеленоватыми, оранжевые — грязно-красными. Синий цвет не меняет окраски и при удалении остается также синим, только тон его постепенно сгущается; зеленая окраска при удалении перехо­дит в синюю. То же самое происходит и с фиолетовой окраской, которая при удалении исчезает быстрее других. Белая окраска менее всего стушевывается. Поэтому белые предметы, особенно на темном фоне, кажутся ближе, чем они есть на самом деле. При значительном удалении белая окраска кажется не синева­той, а желтоватой, часто с оранжевым оттенком. На ярко осве­щенной снежной равнине белые предметы нам кажутся на тене­вой стороне голубыми, а на ярко освещенной стороне — бледно-оранжевыми. Черная окраска по мере удаления становится все светлее.

Из оттенков солнечного спектра обычно выделяется шесть главных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Остальные цвета являются промежуточными оттенками. Различные сочетания предметов, окрашенных в тот пли иной цвет, обусловливают и различное эмоциональное воздействие. В большинстве случаев красный и оранжевый цвета действуют возбуждающе, зеленый — успокаивающе, а синий и фиолетовый создают несколько угнетенное состояние. Благоприятные контрасты возникают при сочетании так называемых основных цветов — красного, желтого и синего с про­изводными от них дополнительными цветами —- зеленым, фиолетовым, оранжевым, т. е. при сочетании красного с зеленым, желтого с фиолетовым, синего с оранжевым.

Контрольные вопросы:

1.Что такое сюжет?

2.Дать определение цветовому контрасту?

3.Что такое виста?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: