ТЕМА 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Тема 2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Методические рекомендации

Тема 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Методические рекомендации:

Студент, изучив данную тему должен ориентироваться в основных понятиях о физической культуре и спорте как социальные феномены общества. Знать современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности. Различать деятельностную сущность физической культуры в различных сферах жизни и ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

Методические рекомендации:

Студент должен знать: организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система, а также влияние природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека и их последствия.. Применять рационально средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Знать физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Уметь использовать повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

ТЕМА 3. Основы здорового образа жизни студентов. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Методические рекомендации:

Изучив эту тему студент должен знать: здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Соблюдать взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Знать. Основы здорового образа жизни и его составляющие. Необходимо знать свое отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни и соблюдать основные требования к организации здорового образа жизни. Заниматься физическим самовоспитанием и самосовершенствованием в здоровом образе жизни. Уметь оценивать по критериям эффективность здорового образа жизни.

Методические рекомендации:

Изучив тему, студент должен хорошо ориентироваться в психофизиологической характеристике интеллектуальной деятельности и учебного труда студента, в динамике работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Знать основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Уметь использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности в зачетно-экзаменационный период. Применять физические упражнения для профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления и повышения эффективности учебного труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: