В тихоходных лифтах с АД серии МАП используют колодочные тормоза, позволяющие регулировать тормозной момент МТ в широких пределах.
Силовая часть лифтов включается на напряжение 220/380 В, цепи управления и сигнализации – переменным 127 В или постоянным напряжением 110 В. В СУ применяют схемы с релейно-контакторным управлением, в мало обслуживаемых лифтах с числом включений примерно 1 млн предпочтительно использование тиристорных ключей.
Управление лифтами осуществляется с помощью кнопок и путевых переключателей.
На рис. 5.3 приведена схема принципиальная электрическая односкоростного лифта на две остановки.
Рис. 5.4.
|
В момент пуска КС включается через контакты РВ, в (.) С. РВ обесточивается, отключая контактор КС.
Схема обеспечивает разгон ЭД на малой ω под контролем реле времени РВ. Остановка ЭД с предварительным переходом на малую ω контролируется путевыми выключателями КВВ1 и КВВ2 (на подъем).
На рис. 5.6 приведена функциональная схема управления ЭД быстроходного лифта.
ТПН – тиристорный преобразователь напряжения.
СУ – станция управления ЭД лифта.
СФИУ – система фазоимпульсного управления вентилями ТПН.
Переключение КВ и КН осуществляется до включения питания от ТПН.
Рис. 5.6.
На рис. 5.7 подача силового питания на ЭД лифта осуществляется силовым?, куда входят тиристорные ключи КТ1, КТ2.
Контакторы КВ и КН, как и в схеме рис.5.6, коммутируются при отсутствии тока в силовой сети и только потом контактором КУ подается сигнал на включение КТ1 и КТ2
Рис. 5.7. Силовая часть схемы управления
односкоростного ЭД.