Выбор схемы управления

В тихоходных лифтах с АД серии МАП используют колодочные тормоза, позволяющие регулировать тормозной момент МТ в широких пределах.

Силовая часть лифтов включается на напряжение 220/380 В, цепи управления и сигнализации – переменным 127 В или постоянным напряжением 110 В. В СУ применяют схемы с релейно-контакторным управлением, в мало обслуживаемых лифтах с числом включений примерно 1 млн предпочтительно использование тиристорных ключей.

Управление лифтами осуществляется с помощью кнопок и путевых переключателей.

На рис. 5.3 приведена схема принципиальная электрическая односкоростного лифта на две остановки.

       
   
 
 


Рис. 5.4.

 
 
Рис. 5.5.


В момент пуска КС включается через контакты РВ, в (.) С. РВ обесточивается, отключая контактор КС.

Схема обеспечивает разгон ЭД на малой ω под контролем реле времени РВ. Остановка ЭД с предварительным переходом на малую ω контролируется путевыми выключателями КВВ1 и КВВ2 (на подъем).

 
 


На рис. 5.6 приведена функциональная схема управления ЭД быстроходного лифта.

ТПН – тиристорный преобразователь напряжения.

СУ – станция управления ЭД лифта.

СФИУ – система фазоимпульсного управления вентилями ТПН.

Переключение КВ и КН осуществляется до включения питания от ТПН.

Рис. 5.6.

 
 


На рис. 5.7 подача силового питания на ЭД лифта осуществляется силовым?, куда входят тиристорные ключи КТ1, КТ2.

Контакторы КВ и КН, как и в схеме рис.5.6, коммутируются при отсутствии тока в силовой сети и только потом контактором КУ подается сигнал на включение КТ1 и КТ2

Рис. 5.7. Силовая часть схемы управления

односкоростного ЭД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: