Рис. 6.3
Если пренебречь весом блока G (рис. 6.3,а) и принять ТНБ ≈ ТСБ, тогда:
Си – результирующая коэффициента сопротивления на изгибе участка.
Значения Ск и Си для приближенных расчетов сведены в таблицы 6.1 и 6.2.
Таблица 6.1.
Вид участка изгиба | Рис. | Угол α0 | СП ∙ 10-2 |
1. Звездочка с цепью, шкив с канатом. 2. Барабан с лентой. 3. Цепь с катками по шине. 4. Лента на роликовой батарее. 5. Цепь на роликовой батарее. | а а б в в | 90 – 180 90 – 180 20 – 45 20 – 45 30 – 60 | 2 – 3 4 – 6 1,2 – 3 1,2 – 3 2,5 – 3,7 |
Таблица 6.2.
Тип конвейера | Сп∙ 10-2 |
1. Канатная дорога. 2. Ленточный и цепной конвейер | 0,6 – 0,7 2,0 – 2,5 |
Дано: Ленточный конвейер длиной L = 200м служит для подъема руды из карьера глубиной 30 м. Производительность П = 200 т/час, скорость движения ленты v = 2 м/сек, величина разгона а не более 0,3 м/сек2, т0 - вес ленты равен 10 кг/м.
Определить мощность NЭД, проверить выбранный ЭД на возможность страгивания полностью загруженного конвейера, определить число приводных станций.
Решение.
|
|
1. Определяем статическую расчетную мощность электропривода:
СП – выбираем из таблицы (6.2) СП = 0,025;
ηм = 0,8
sin α = H/L = 0,15; cos α = 0,9887≈0,989
k3 – выбираем 1,2.
2. По каталогу выбираем ЭД защищенный, обдуваемый, серии 4А 180 М4У3 Nном=30квт; ηн=90,5%; сos φн=0,9, пном=1500 об/мин.; λ=Ммакс/Мн=2,2; kП=МП/Мн=1,4; IП=7Iн; весЭД равен 185 кг.
3. Статический момент на валу ЭД
4. Номинальный момент на валу ЭД
5. Рассчитаем параметры ротора, приняв относительные размеры Dp: Lp = 1,5: 2,5, Gp ≈1/3G
6. Маховый момент ротора ЭД с муфтой
GD2вр = δGpD2p = 1,2 ∙62 ∙0,0324 = 2,41 кг∙м2.
7. Эквивалентный маховый момент поступательно движущихся масс;
Примечание.
Суммарная масса поступательно движущихся грузов и элементов транспортера при производительности 200 т/час и скорости 2 м/сек находится из выражений:
Если учитывать дополнительное усилие в ленте на изгибах приводного и отводного барабанов, выражение суммарной массы примет вид:
8. Скорректированный эквивалентный маховый момент поступательно движущихся масс будет:
9. Общий приведенный маховый момент:
10. Динамический момент на валу ЭД:
11. Необходимый пусковой момент страгивания загруженного транспортера:
Мпуск = МСТ + Мдин = 182 + 6,35 ∙ 9,81=244,3 нм
12. Максимально допустимый пусковой момент, развиваемый выбранным ЭД
Мдоп = λ (0,8 – 0,85)Мном = 2,2 ∙ 0,85 ∙ 191 = 357,2 нм λ = Мк / Мн
13. Условие успешного запуска груженого транспортера, это Мдоп > Мпуск 357,2 > 244,3 нм- условия выполняются.
6.4. Особенности выбора основного ЭО и разработки схемы управления и защиты.
Выбор основного оборудования ЭО, типа ЭД, схемы управления, во многом определяется системой электроснабжения.
|
|
Карьерные и рудничные ленточные транспортеры запитывают как правило от комплектных трансформаторных подстанций (КТП) напряжением 6 / 0,4 кВ. Относительная мощность трансформатора КТП – S, ква – определяет способ запуска приводных ЭД транспортера. Если S трансформатора в 8 – 10 раз больше номинальной мощности ЭД, то запуск АД с к.з. ротором осуществляют прямо от сети. Если же питающий трансформатор менее мощный, то запуск АД осуществляется через дополнительные пусковые устройства. Например, АД с к.з. ротором запускают через автотрансформатор либо включением индуктивности в цепь статора.
АД с фазным ротором запускают последовательным отключением пусковых сопротивлений в цепи роторной обмотки.
Питание от КТП подается на станцию управления через разъединитель, выполненный в отдельном ящике совместно с предохранителями. Станция управления защищенного исполнения схема управления – контакторно-релейная. В схеме должна быть предусмотрена максимальная защита по перегрузке и току к.з. В электроприводах, время разгона которых велико и составляет 6 –7 сек и более, предусматривают блокировку защиты по перегрузке контактами реле времени на период разгона системы до номинальной скорости.
Если технологическим процессом предусмотрена работа двух и более транспортеров, то должна быть предусмотрена блокировка на остановку загруженных при аварийной остановке выходного (разгрузочного)транспортера.
На рис. 6.4. изображена принципиальная схема управления угольными транспортерами
S1 – автоматический выключатель;
М1 – ЭД наклонного транспортера (загрузочного);
М2 – ЭД горизонтального транспортера (разгрузочного);
S2, S4 – кнопки «стоп»;
S3, S5 – кнопки «пуск».
При аварийной либо нормальной остановке первого транспортера, второй останавливается автоматически.