ЛК 4 Значение и структура стратегического плана

Стратегию рассматривают как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей предприятия.В зависимости от выбранного объета стратегического управления различают:

1.Корпоративную стратегию-стратегию организации в целом

2.Бизнес стратегию-стратегию отдельного стратегического подразделения организации.

3.Функциональную стратегию-стратегию функциональной зоны хозяйствования.

Стратегическое планирование – процесс выполнения миссии и цели организации, выбора специфический стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.

Особенности стратегического планирования:

1.Стратегический план задает перспективное направление развития предприятия, определяет основные виды деятельности организации, позволяет связать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную деятельность,а так же позволяет лучше понимать структуру потребностей, процесс планирования, продвижения и сбыта продукции, механизм формирования рыночных цен.

2.Стратегический план устанавливает к каждому подразделению и всей организации конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией предприятия.

3.Обеспечивает координацию всех функциональных служб организации

4.Создает основу для распределения ограниченных эк.ресурсов.

Схема стратегического планирования

1 2 3

4 5 6

1 этап-определение миссии и цели организации

2 этап-анализ внешней среды

3 этап – анализ внутренней среды

4 этап-анализ альтернатив и выбор стратегии

5этап-управление реализацией стратегии

6 этап- оценка стратегии

Выбор миссии и цели организации служит ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

Цели организации разрабатываются в поддержку миссии, поэтому должны быть соразмерны ей.

Они должны обладать такими характеристиками как соизмеримость, достижимость, взаимосвязь

Для того, что бы сформировать весь комплекс целей организации и не пропустить важные, необходимо предварительно выделить стратегические подразделения и функциональные зоны организации: реализация продукции и услуг, финансы, внутренние коммуникации, снабжение.

На каждом этапе развития организации приоритет может быть отдан любой из зон, это зависит от конкретной стратегической ситуации в данный момент, должны быть выделены те зоны, в которых руководство планирует добиться значительных изменений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: