Ключевые факторы успеха(кфу)

Кфу - факторы, реализация которых оказывает влияние и открывает перспективы улучшения конкурентной позиции. Кфу рассматривается как фундамент стратегии. Задачей предприятия являются 3-5 важных на ближайшую перспективу факторов успеха.

Кфу:

1.Кфу основаны на научно-техническом превосходстве

-наличие опыта работы с передовыми технологиями; -опыт научно-исследовательских работ; -возможность быстрого внедрения нововведений

2.Кфу связаны с организаций производства:

-низкие издержки производства; -высокое качество продукции; -выгодное местоположение предприятия

3.Кфу связаны с маркетингом:

-хорошо организованная распределительная сеть, широта ассортимента

-быстрая доставка

-привлекательное оформление

4Кфу основанные на обладании значительным опытом

-опыт работы с опр.технологиями

-профессиональное превосходство

-обладание секретами производства

5 Кфу связанные с управлением

-опытная управленческая команда

-способность руководства быстро реагировать на изменение рынчных условий

6 Прочие кфу

-наличие хорошей репутации

-дополнительные финансовые вливания.

3. Анализ внутренней и внешней среды

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших с т.з. организации субъектов и факторов окружающей среды: поставщиков, конкурентов, клиентов, и совокупности глобальных факторов внешней среды на которые организация не может оказать непосредственное влияние.

Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодную возможность.

Выделяют следующие группы факторов, которые подвергаются анализу при изучении внешней среды:

1) экономические факторы:

- темпы инфляции

- налоговые ставки

- уровень занятости населения

- платежеспособность предприятий в отрасли и т.д.

2) при анализе политических факторов

Следует уделять внимание законодательным и нормативным актам местных органов власти и центрального правительства, кредитной политикой властей, соглашением по тарифам и торговле между странами и т.д.

3) Руководство организации обязано следить за технологической средой, чтобы не упустить момент появления в ней тех изменений, которые представляют угрозу организации.

4) Социальные факторы внешней среды включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидание и нравы и т.д.

5) Демографические факторы, включающие многочисленные характеристики оказывающие влияние на эффективность работы организации, здесь исследуют изменение демографических условий, состава и структуры населения, уровень доходов населения и их распределение и т.д.

6) Анализ факторов конкуренции представляет контроль за состоянием отрасли (жизн.циклы различн Т и У, уровень конкуренции в отрасли, емкость рынка и т.д) и действиями конкурентов (анализ целей конкурентов. Оценка их текущей стратегии, оценка перспектив развития. Изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

7) Международные факторы, которые приобрели важное значение для нескольких организаций и предприятий после отмены госуд-й монополии на внешнюю торговлю.

Анализ внешней среды реком-ся заканчивать составлением перечня внешней опасности и возможностей, с которыми организации сталкиваются в этой среде.

Форма представления данного перечня может быть различной, но рекомендуется включать взвешивание факторов для их ранжирования по степени воздействия на организацию и оценку воздействия.

Оценкой состояния фирмы служит анализ сильных и слабых сторон (внутренней среды организации), чаще всего для диагностики внутренних проблем используют такой метод как управленческое обследование.

Обследование основано на комплексном исследовании различных функциональных зон организации – маркетинг, финансы (бух.учет), производство, персонал, организационная культура и имидж организации.

При анализе ыункций маркетинга выделяют следующие важнейшие элементы исследования:

1) Конкурентоспособность

2) Разнообразие и кач-во ассортимента

3) Предпродажное и постпродажное обследование клиента

4) Сбыт, реклама и продвижение товара или услуги

5) Прибыль

6) Рыночные исследования и разработки

Финансы

Финансовое состояние организации во многом определяет какую стратегию выберет рук-во на будущее.

Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации, как правило проводятся методами финансовой ревизии.

Производство – анализ производ-й функ-й зоны направлен на стратегическое управление, имеет большое значение для адаптации внутренней стр-ры организации, к изменениям во внешнем окружении и ее выживание в конкурентной борьбе.

Персонал (человеч ресурсы), анализ и оценка данной зоны важны в условиях рын-й эк-ки и для сферы услуг

Оценка может проводиться как кол-м критериям так и по кач-м критериям.

Комплексная оценка чел-х ресурсов позволяет выявить потенциально слабые места в данной функциональной зоне и принять адекватные меры.

Организационная культура и имидж.

Орг культура складывается из поведения людей в организационной среде, в каком контексте под орг. Культурой понимают целостную систему выработанных в организации моделей поведения, обычаев и нравов.

Чаще всего орг.культура перед-ся и поддерживается в организации через обучение. Имидж организации опред-ся тем впечатлением, которое созд-ся с помощью сотрудников, клиентов, и общ-м мнением в целом.

Культура и имидж организации подкреп-ся или ослабляется репутацией.

Выявив сильные и слабые стороны, взвесив факторы по степени важности рук-во может опр-ть функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать, а также те на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации.

4. Свод анализ на предприятии.

Применяемый для анализа внеш и внутр среды метод свод анализа является широко признанным подходом позволяющим провести совместные изучения данных сред.

Методика анализа:

1) Составляется список слабых и сильных сторон организации

2) Составляется список угроз и возможностей

3) Устанавливаются связи между ними с помощью составления матрицы SWOT.

матрица SWOT.

Внеш.ср Внутр ср Возможности Угрозы
Сильн стороны СИВ СИУ
Слаб стороны СЛВ СЛУ

В сильные и слабые стороны вносятся все выявленные на 1 этапе анализа сил и слаб стороны, тоже самое делается с угрозами и возможностями.

На пересечении разделов обр-ся 4 поля.

На каждом из даны полей исслед-ль должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии раз-я организации.

1) В отношении тех пар которые были выбраны с поля «СИВ» (Сила и возможности) следует разработать стратегию по использованию сильных сторон организации для того. Чтобы получить максимальную отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

2) Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ» стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабые стороны.

3) Если пара находится на поле СИУ(сила и угроза), то стратегия должна предполагать использование сильных сторон организации для устранения угрозы.

4) Для пар нах-ся на поле СЛУ организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы как избавиться от слабых сторон, так и попытаться преодолеть нависшую над ней угрозу.

Для успешного применения свод-анализа важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, насколько важно для организации явл-ся учет каждой из них в стратегии развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: