предприятия (SWOT–анализ)
Таким образом, проведение SWOT-анализа включает в себя следующие этапы:
1) составление перечня сильных сторон предприятия;
2) составление перечня слабых сторон предприятия;
3) определение возможностей предприятия в условиях благоприятного воздействия со стороны внешней среды;
4) выявление угроз, исходящих от внешней среды;
5) расстановка факторов по значимости во всех вышеперечисленных группах;
6) построение матрицы SWOT-анализа;
7) оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды предприятия;
8) получение выводов по всем четырем направлениям исследования;
9) разработка стратегии развития предприятия.
Один из приемов, позволяющих выработать общую стратегию предприятия, – построение матрицы возможностей по товарам / рынкам (матрицы Ансоффа). В матрице учитываются все продукты и рынки, независимо от того, существуют они или только возможны в перспективе (табл. 7.3).
Таблица 7.3