Четырехпольный анализ стратегических возможностей

предприятия (SWOT–анализ)

Таким образом, проведение SWOT-анализа включает в себя следующие этапы:

1) составление перечня сильных сторон предприятия;

2) составление перечня слабых сторон предприятия;

3) определение возможностей предприятия в условиях благоприятного воздействия со стороны внешней среды;

4) выявление угроз, исходящих от внешней среды;

5) расстановка факторов по значимости во всех вышеперечисленных группах;

6) построение матрицы SWOT-анализа;

7) оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды предприятия;

8) получение выводов по всем четырем направлениям исследования;

9) разработка стратегии развития предприятия.

Один из приемов, позволяющих выработать общую стратегию предприятия, – построение матрицы возможностей по товарам / рынкам (матрицы Ансоффа). В матрице учитываются все продукты и рынки, независимо от того, существуют они или только возможны в перспективе (табл. 7.3).


Таблица 7.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: