Матрица Ансоффа. Каждый квадрант матрицы отражает определенную стратегию поведения предприятия на рынке

Каждый квадрант матрицы отражает определенную стратегию поведения предприятия на рынке.

Стратегия совершенствования направлена на существующие продукты и рынки. Используется теми предприятиями, рынок продукции которых продолжает развиваться или еще не насыщен. При данной стратегии увеличение объемов продаж обеспечивается за счет установления конкурентоспособных цен (для предприятия это должно сопровождаться уменьшением затрат), эффективного использования рекламы и иных средств продвижения товаров и т.д.

Стратегия развития рынка предусматривает создание новых рынков для выпускаемых предприятием товаров. Расширение сбыта при этой стратегии осуществляется за счет проникновения на новые географические рынки (в т.ч. – внешние), внедрения в новые сегменты рынка, выявления новых областей применения существующих товаров и т.д.

В основе стратегии разработки новых товаров лежит создание новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков. Данную стратегию используют предприятия, имеющие ряд успешных товаров, завоевавших большую популярность у потребителей. Тогда предприятие разрабатывает новые (модифицирует старые) товары, полагаясь на лояльность своих покупателей.

Стратегия диверсификации является наиболее рискованной стратегией, так как предполагает «двойную неизвестность» для покупателя – неизвестный производитель, неизвестный товар. Применяют динамично развивающиеся предприятия при расширении своего товарного ассортимента и рынков сбыта.

На практике при разработке общей стратегии предприятия обычно используют комбинации перечисленных стратегий, нередко выстраивая последовательную цепочку их реализации (например, сначала – применение стратегии совершенствования, затем – освоение новых рынков и т.д.).

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: