Балансовые методы. Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния

Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния.

При применении этого метода связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов (балансе).

Балансы имеют различную форму, например:

1) Табличный баланс

Актив Код На начало года На конец года Пассив Код На начало года На конец года
1. внеобо-ротные активы       1. Капи-тал и резервы      
2. Оборо-тные активы       2. Долго-срочные пассивы      
3. Убытки       3. Кратко-срочные пассивы      
Баланс       Баланс      

2) Графический баланс

Распределение товарной продукции фирмы по видам:

1 – первый вид, 2 – второй вид, 3 – третий вид и т.д.

5. Функционально–стоимостной анализ

Этот метод широко применяется в промышленно развитых странах.

Его область применения: оптимизация конструкций, технологий, организационных структур, методов организации производства. Он отличается от функционального анализа тем, что не просто констатирует количественные связи значений факторов с величиной функции, а позволяет «конструировать» оптимальную организацию производства, управленческие решения.

Задачи функционально – стоимостного анализа:

- достижение оптимума соотношения между полезным эффектом и совокупными затратами за весь жизненный цикл проекта;

- нахождение качественно новых решений за счет применения функционального подхода;

- снижение расхода ресурсов за счет ликвидации неэффективных функций объекта.

Основные этапы проведения ФСА:

А) подготовительный;

Б) информационный;

В) аналитический;

Г) творческий;

Д) исследовательский;

Е) рекомендательный;

Ж) внедренческий.

Эти этапы выполняются в следующем порядке:

А) В ходе подготовительного этапа:

- выбирается объект анализа;

- подбирается состав команды (исследовательской группы) для решения этой задачи;

- формируются цели, намечаются сроки работы.

Б) В ходе информационного цикла проводится:

- сбор необходимой информации об объекте ФСА и его аналогах;

- изучение (составление списка) потребностей и функций, которые надо удовлетворить;

- изучение объекта и его аналогов;

- изучение условий эксплуатации объекта;

- изучение технологии создания объекта;

- построение структурно – экономической модели объекта

- анализ стоимостной информации (структуры затрат) по объекту;

- выявление мест наибольшего сосредоточения затрат;

- анализ литературы (патентов) в этой области.

В) В ходе аналитического этапа осуществляется:

- формулирование всех возможных функций объекта;

- классификация этих функций;

- построение функциональной модели объекта;

- оценка экспертным методом значимости функций объекта;

- определение материальных носителей соответствующих функций;

- оценка затрат, связанных с осуществлением функций, обусловленных необходимостью создания материальной базы для реализации этих функций;

- построение функционально – стоимостной диаграммы объекта с применением принципа иерархичности (в модель надо включить все элементы объекта, шифры элементов, доли функций, выполняемыми этими элементами);

- выявление противоречий между значимостью функции и их стоимостной оценкой;

- формирование задачи совершенствования объекта для последующих задач ФСА.

Г) На творческом этапе осуществляется:

- выработка предложений по совершенствованию объекта;

- анализ и предварительный отбор предложений для реализации;

- систематизация предложений по функциям;

- формирование вариантов выполнения функции.

Д) На исследовательском этапе осуществляется:

- разработка структуры проекта по отобранным вариантам;

- экспертиза подготовленных решений;

- отбор наиболее рациональных вариантов решений;

- при возможности – проведение испытаний;

- окончательный выбор решений;

- ТЭО отобранных решений.

Е) На рекомендательном этапе проводится:

- рассмотрение представленных решений на органе, уполномоченным принять решение;

- принятие решения о возможности их реализации.

Ж) На этапе внедрения:

- включение мероприятий в план;

- контроль выполнения планов;

- оценка эффективности внедрения предложенных решений.





Подборка статей по вашей теме: