Поведенческие аспекты контроля

Контроль.

Процессуальные теории мотивации

Теория справедливости. Суть: работник считает вознаграждение справедливым в том случае если эквивалентный труд других людей оценивается аналогичным образом.

Работа А/ Вознагр. А = Работа В / Вознагр. В

Теория ожидания. Суть: мотивация это есть произведение трех составляющих:

1. ожидание, что усилие дадут результат

2. ожидание, что результат повлечет вознаграждение

3. ожидание, что вознаграждение удовлетворит определенную потребность.

Теор.Ожид.=Усил.àРезультат.àВознагр. àУдовлетворение

Комбинированная теория. Раньше считалась, что удовлетворенные работники лучше работают, а в результате этой теории был сделан иной вывод: результаты работы (справедливо оцененные) ведут к удовлетворению.

Контроль - это усилие менеджеров по сравнению результатов работы со стандартами, планами, целями чтобы определить разницу и принять меры.

· Существует три уровня контроля: высший, средний, низший

· Три вида: предварительный, текущий и окончательный.

Процесс контроля делится на три этапа:

· Определение стандартов контроля (Что контролировать? Какие показатели должны быть приняты в качестве стандартов?)

· изменение текущих показателей и сравнение их со стандартами

· действия по результатам сравнения

Причины, вызывающие неудачи в использовании информации для контроля:

Объем информации завышен.

Информация поступила поздно.

Много несущественных деталей.

Информация представлена в непонятной форме.

Неудовлетворительная поддержка менеджера.

· сотрудники делают не то, что требуется, что хочет увидеть от них руководитель.

· работники концентрируют свою деятельность в ущерб своей деятельности.

Для того, чтобы избежать этого необходимо задавать реальные стандарты, иметь двухстороннюю связь, осуществлять вознаграждение по результатам контроля. Контроль будет эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение целей организации, своевременен, гибок и прост.

Для эффективности контроля:

· установить осмысленные и понятные стандарты

· необходима хорошая обратная связь

· избежание сложной системы контроля

· стандарты контроля должны быть достижимы

· контроль должен быть направлен на достижение конечного результата

· контроль должен соответствовать реальному производственному процессу

· своевременность и экономичность

· простота (должна позволять обнаруживать недостатки)

· информативность

Тема Понятия, классификация, методы принятия управленческих решений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: