Изучение практики других компаний

Пограничные работники как агенты знаний

Гибкие роли и гибкие матричные структуры

Гибкая система вознаграждений

Поощрение инициативы и принятия на себя риска должно быть введено в систему вознаграждения. Речь идет не столько об уровне заработной платы, сколько о других разнообразных системах поощрения как за достигнутые результаты, так и за неудачные эксперименты, которые, тем не менее, внесли свой вклад в общекорпоративное знание.

В самообучающейся организации роли сотрудников являются максимально гибкими, что создает возможность для развития индивида и бизнеса в целом. Большинство сотрудников объединено в команды, структурированные матричным образом и нацеленные на удовлетворения внутренних и внешних клиентов, а также заинтересованных в данном бизнесе лиц.

Необходимо, чтобы члены организации относились к структуре компании в целом как к временной структуре, которая может измениться под воздействием внутренних и внешних факторов, и с легкостью преодолевали границы между подразделениями в своей текущей деятельности.

Для самообучающейся организации очень важен процесс сбора информации для расширения и обновления общекорпоративной базы знаний. Центральными фигурами при сборе информации являются те сотрудники, которые имеют непосредственные контакты с внешней средой организации. Эти люди могут находиться на разных уровнях управления, включая самый высший и самый низший, и являются для компании т.н. “пограничными” работниками. Сотрудники отдела продаж, отдела технического обслуживания, водители грузовиков являются источниками информации о том, каковы требования и ожидания от компании ее клиентов.

Важным аспектом создания самообучающейся системы является изучение деятельности других компаний, успешно осуществляющих операции в тех или иных сферах. Сбор информации по успешным фирмам может осуществляться с использованием вторичной информации, а также в ходе прямых контактов с теми фирмами, которые не являются прямыми конкурентами на рынке. В ряде случаев возможны также соглашения между прямыми конкурентами, объединяющимися перед лицом общей опасности, по обмену опытом организации тех или иных функций или процессов.

При изучении возможностей совершенствования процесса транспортировки своей продукции компания Rank Xerox, например, изучала опыт компании Caterpillar как достигшей наилучших результатов в организации функции доставки тяжелого оборудования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: