Системы учета, бюджетирования и отчетности

Информирование (информационные системы)

Совместная разработка политики

Включение концепции самообучения в стратегию организации

При разработке стратегии компании необходимо учесть, что в самообучающейся организации должны быть предусмотрены большие возможности экспериментирования. Необходимость предпринимать быстрые действия в ответ на изменения условий внешнего окружения требует большей гибкости в формулировке направлений развития компании и ее политики ведения бизнеса.

Концепция предполагает, что цель создания самообучающейся организации не может быть достигнута, если все члены компании не разделяют устремлений высшего руководства. Предполагается, что процесс формирования политики компании должен проходить при активном участии всех сотрудников, активно обсуждающих проблемы и пути их преодоления и предлагающих свои собственные решения. Поощрение участия означает такую систему управления, при которой эффективно разрешаются конфликты, приветствуется демонстрация противоположных мнений, и источником развития компании признаются различия во взглядах и представлениях сотрудников.

Система участия в принятии решений может охватывать не только сотрудников компании, но и всех заинтересованных в работе компании лиц: потребителей, поставщиков, владельцев, государственные службы и т.д.

Самообучение системы невозможно без обеспечения доступа всех заинтересованных лиц к коллективному знанию, без широкого распространения знаний в организации. Основную роль в этом должны играть информационные системы компании. Принятие концепции самообучения предполагает серьезный пересмотр системы сбора, анализа и хранения информации, создание новых баз данных, структурирование и фильтрацию информации и определение круга пользователей.

Изменение систем учета, бюджетирования и отчетности должно быть направлено на стимулирование инициативы и на предоставление сотрудникам возможности экспериментировать при определенной степени риска. Центральная идея изменения этих систем состоит в том, что все сотрудники и подразделения компании должны действовать как владельцы малого бизнеса.

5. Отношения типа “продавец-покупатель” внутри компании

Самообучающаяся организация стремится к тому, чтобы взаимоотношения между подразделениями и бизнес-единицами строились на основе “купли-продажи” товаров и услуг, заключая между собой контракты, сходные с контрактами на свободном рынке. Во многих случаях подразделениям предоставляется право заключать соглашения с внешними поставщиками в тех случаях, если их не устраивает качество и условия поставки товаров и услуг внутренними силами компании. Целью этих мер является создание условий, при которых внутренние поставщики заинтересованы в наиболее полном удовлетворении внутренних покупателей.

Такая система ведет к интенсификации контактов между подразделениями компании, к более полному пониманию нужд и потребностей друг друга, к активному обмену релевантной информацией и развитию механизмов обратной связи. Поощряется кооперация, взаимное доверие и приверженность общим целям организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: