Тематический план

Цель и задачи.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Классы воздушных судов

Класс воздушного судна Максимальная взлетная масса, т Тип воздушного судна
  самолета вертолета  
  75 и более 10 и более Ил-96, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-204, Ту-154, Ми-26, Ми-10, Ми-6, Ми-8, Ка-32
  От 30 до 75 От 5 до 10 Ан-12, Ил-18, Ту-134, Як-42, В-3
  От 10 до 30 От 2 до 5 Ан-74, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил- 114, Ил-14, Як-40, Ка-26, Ка-126, Ми-2
  До 10 До 2 Ан-2, Л-410

Курс «Психология» способствует становлению профессионального самосознания будущих педагогов посредством формирования психологической культуры. Студенты должны владеть знаниями современного состояния психологии, понятийным аппаратом описания психики человека; должны приобрести умения использовать теоретические знания по психологии в профессиональной педагогической деятельности: анализировать поступки и действия школьников, уметь квалифицировать педагогическую ситуацию с позиции психологических знаний, строить в соответствии с ними образовательный процесс, собственную профессиональную деятельность и саморазвитие.

Данная учебная программа по дисциплине «Психология» предназначена для студентов филологического факультета УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина».

В ходе изучения курса "Психология" должны быть решены следующие задачи:

- освоение студентами знаний о сущности, строении и закономерностях функционирования психики человека;

- формирование у студентов навыков самопознания и самореализации;

- развитие у студентов умения анализировать познавательную деятельность и особенности личности человека как основы профессиональной и социально-личностной компетентности.

- формирование представлений о социальной психологии как области теоретических и прикладных знаний;

- освоение студентами знаний о сущности, структуре и закономерностях социально-психологических явлений;

- формирование навыков психологического анализа социальной реальности как основы профессиональной и социально-личностной компетенции.

- формирование у студентов представления об истории и современном состоянии психологии возрастного развития;

- освоение студентами знаний о сущности, закономерностях и динамике психического развития человека;

- овладение понятийным аппаратом описания особенностей психического развития человека;

- формирование у студентов навыков анализа, психологического понимания и интерпретации поведения школьников, как основы построения воспитательной среды;

- развитие у студентов умений адекватной психологической перцепции, оценки и рефлексии событий как основы их профессионального становления.

- развитие у студентов умения анализировать механизмы и закономерности обучения и воспитания, их влияние на интеллектуальное и личностное развитие учащихся;

- развитие у студентов умения анализировать структуру учебной деятельности, особенности организации и управления учебной деятельностью;

- изучение студентами психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств;

- формирование у студентов представления о способах стимулирования деятельности учащихся, видах, возрастных особенностях педагогической оценки.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

  • значение и место психологии в системе наук о человеке и практике построения личной, социальной и профессиональной жизни;
  • методологические основы организации научного исследования и практики изучения личности школьника;
  • индивидуально-психологические качества человека, свойства и особенности личности, механизмы регуляции деятельности;
  • социально-психологические механизмы и закономерности поведения личности и группы;
  • основные положения современных теорий развития личности; психологическая характеристика этапов возрастного развития человека от рождения до юности;
  • основные положения современных концепций психологических закономерностей образовательного процесса.

уметь:

  • осуществлять изучение психологических особенностей учащихся и классных коллективов для решения профессиональных задач;
  • учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности человека при проектировании учебно-воспитательного процесса;
  • использовать знания психологических закономерностей развития личности в обучении и воспитании;
  • осуществлять психологический анализ элементов образовательной среды;
  • организовывать эффективное профессиональное педагогическое общение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: