Системы управления качеством и их модели

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ 13

ПУБЛИЧНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Бухгалтерская отчетность является открытой (публич­ной) для пользователей — учредителей, участников, кре­дитных организаций, кредиторов, покупателей, постав­щиков и др. Поэтому организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгал­терской отчетностью.

Кроме того, в соответствии с Законом о бухгалтерском учете акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных средств, обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Для данных организаций публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчет­ности, либо распространении среди них брошюр, букле­тов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчет­ность, а также в ее передаче органам государственной статистики по месту регистрации организации для предо­ставления заинтересованным пользователям.

Порядок публикации бухгалтерской отчетности уста­навливается Минфином РФ и органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

Публикация бухгалтерской отчетности акционерным обществом производится после проверки и подтвержде­ния ее аудитором (аудиторской фирмой) и утверждения общим собранием акционеров.

Публикации в обязательном порядке подлежат бух­галтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Бухгалтерский баланс может публиковаться по сокра­щенной форме, разработанной на основе Положения о бухгалтерской отчетности. Сокращенная форма бухгал­терского баланса может включать лишь итоговые показа­тели по разделам.

Если бухгалтерская отчетность публикуется по сокра­щенным формам, то публикация должна содержать лишь мнение независимого аудитора о достоверности бухгал­терской отчетности (безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мне­ния).

В случае полной публикации бухгалтерской отчетнос­ти она включает полный текст итоговой части аудитор­ского заключения.

План лекционного занятия:

1. Определения

2. Виды и классификация моделей систем качества

3. Системы управления качеством и нововведения

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Мы уже привыкли, что действия по улучшению или поддержанию, обеспечению качества продукции называем системами качества.

И все же, что такое следует строго понимать под термином "система качества".

В стандарте ИСО 8402-82 применяется следующий термин:

"Система качества – это совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством".

Один их крупных отечественных специалистов в области качества А.В. Гличев дает следующее определение:

"Система управления качеством продукции – это способ организации эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений и отдельных лиц, участвующих в создании и изготовлении продукции, ее использовании и сервисном обслуживании с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей и запросов потребителя при минимальном расходовании сил и средств."

Приведенное определение позволяет представить себе, что системы управления качеством продукции должны характеризоваться, как минимум:

- четко сформулированной целью (стратегия в области качества план по качеству);

- определенным составом, структурой специализированных управляющих и исполнительных органов (уполномоченных лиц);

- наличием между этими органами (лицами) прямых и обратных связей;

- точно очерченным контуром (границей) влияния системы на качество продукции (в течение всего жизненного цикла).




double arrow
Сейчас читают про: