КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ 13
ПУБЛИЧНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Бухгалтерская отчетность является открытой (публичной) для пользователей — учредителей, участников, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Поэтому организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.
Кроме того, в соответствии с Законом о бухгалтерском учете акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных средств, обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Для данных организаций публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.
Порядок публикации бухгалтерской отчетности устанавливается Минфином РФ и органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
Публикация бухгалтерской отчетности акционерным обществом производится после проверки и подтверждения ее аудитором (аудиторской фирмой) и утверждения общим собранием акционеров.
Публикации в обязательном порядке подлежат бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Бухгалтерский баланс может публиковаться по сокращенной форме, разработанной на основе Положения о бухгалтерской отчетности. Сокращенная форма бухгалтерского баланса может включать лишь итоговые показатели по разделам.
Если бухгалтерская отчетность публикуется по сокращенным формам, то публикация должна содержать лишь мнение независимого аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности (безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).
В случае полной публикации бухгалтерской отчетности она включает полный текст итоговой части аудиторского заключения.
План лекционного занятия:
1. Определения
2. Виды и классификация моделей систем качества
3. Системы управления качеством и нововведения
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Мы уже привыкли, что действия по улучшению или поддержанию, обеспечению качества продукции называем системами качества.
И все же, что такое следует строго понимать под термином "система качества".
В стандарте ИСО 8402-82 применяется следующий термин:
"Система качества – это совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством".
Один их крупных отечественных специалистов в области качества А.В. Гличев дает следующее определение:
"Система управления качеством продукции – это способ организации эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений и отдельных лиц, участвующих в создании и изготовлении продукции, ее использовании и сервисном обслуживании с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей и запросов потребителя при минимальном расходовании сил и средств."
Приведенное определение позволяет представить себе, что системы управления качеством продукции должны характеризоваться, как минимум:
- четко сформулированной целью (стратегия в области качества план по качеству);
- определенным составом, структурой специализированных управляющих и исполнительных органов (уполномоченных лиц);
- наличием между этими органами (лицами) прямых и обратных связей;
- точно очерченным контуром (границей) влияния системы на качество продукции (в течение всего жизненного цикла).






