Задание
Организация записей как компетенция
ЭМК
Элемент математической культуры как компетенция
I. Виды математических выражений.
План.
Задание
Лекция 3. Тождественные преобразования в ШКМ
Цели лекции:
1) раскрыть базовые вопросы содержательной линии «Тождественные преобразования» ШКМ: классификация математических выражений; основные понятия; группы алгебраических тождеств; логарифмические тождества;
2) раскрыть базовые способы доказательства математических тождеств: преобразование одной из частей тождества; оценка частей тождества с позиций определения некоторого понятия; введение новых переменных; сведение к известному;
3) выделить элементы математической культуры как компетенции: о классификации на примере классификации математических выражений; о способах доказательства тождеств; о культуре работы с математическими тождествами;
4) раскрыть способы организации записей лекции как компетенции: классификация объектов в виде схемы с обозначением последовательности перемещения по ней и слов-переходов для выстраивания связного рассказа; обозначение подразделов в заголовке раздела; использование таблицы для отражения взаимосвязанных вопросов.
|
|
По формулировкам целей лекции сформулируйте вопросы, на которые предстоит ответить в лекции.
Ответ:
1) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________;
2) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________;
3) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________;
4) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________?
I. Виды математических выражений.
II. Основные понятия.
III. Основные группы тождеств и способы их доказательства.
Правила классификации объектов некоторого множества
1. Разбиение объектов на классы следует проводить по единому признаку.
2. Не должно быть объекта, который не попал в какой-нибудь класс (объединение всех классов должно давать все множество объектов).
3. Не должно быть объекта, который попал в два класса (пересечение всех классов должно давать пустое множество).
Используйте схемы для демонстрации разбиения множества объектов на классы, отражающие следующие элементы: заголовок, в котором указывается, какое множество объектов разбивается на классы (виды); стрелки для демонстрации разбиения множества на виды; слова-переходы от одного элемента схемы к другому; последовательность перемещения по схеме.
По ходу рассказа лектора вписывайте слова-переходы, расставляйте номера предложениям.
|
|
Задание. Докажите, что проведенная классификация удовлетворяет всем правилам классификации.
II. Основные понятия ( определение ________________; понятие ___________ ___________________________________; понятие _________________________ ________________________; понятие __________________ ).
1. Определение тождества.
Тождеством называется равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных.