Восприятие. Процесс, с помощью которого индивид отбирает и интерпретирует информацию с целью формирования в своем сознании картины окружающего мира

Процесс, с помощью которого индивид отбирает и интерпретирует информацию с целью формирования в своем сознании картины окружающего мира, называется восприятием.

Поскольку человек действует в сложной окружающей обстановке, его мозг старается организовать и интерпретировать информацию с помощью процесса, который называется выборочным восприятием, суть которого заключается в реагировании только на те раздражители, которые являются актуальными для этого лица.

Выборочное внимание имеет место в случаях, когда люди замечают только ту информацию (сигнал), которая соответствует их настоятельным потребностям, и игнорируют ту, которая не может удовлетворить эти потребности. С точки зрения процесса принятия потребительского решения выборочное внимание характерно для этапа после покупки, когда потребитель читает рекламные объявления того товара, который он только что приобрел, чтобы подтвердить уверенность в правильности своего поступка.

Выборочное осмысление - это склонность человека интерпретировать информацию таким образом, чтобы она подкрепляла егосформировавшиеся отношения и убеждения.

Выборочное запоминание. Люди не могут в полной мере запомнить всю прочитанную, увиденную или услышанную информациюи забывают ее через определенное время после восприятия. Именно поэтому предприятия, разрабатывая рекламные обращения, заботятся о продолжительности и периодичности появления рекламы в средствах массовой информации.

Учитывая очень важную роль восприятия в поведении потребителя стала популярной тема подсознательного восприятия.

Подсознательное восприятие означает способность человека принимать визуальные и слуховые сообщения не осознавая этого. Существование и влияние подсознательного восприятия на поведение человека - предмет острых дискуссий, которые больше подогреваются популярной печатью, чем наукой.

Восприятие играет основную роль в предвидении того риска, с которым может быть связана покупка товара.

Предвиденный риск - это беспокойство потребителя, вызванное его опасением отрицательных последствий приобретения из-за невозможности предусмотреть эти последствия. Среди примеров ожидаемых отрицательных последствий - сумма средств, нужных для покупки товара («Смогу я разрешить себе заплатить свыше 100 гривен за книгу?»), риск физического вреда («Безопасная ли эта микроволновая печь?»), эксплуатационные характеристики товара («Какой окажется эта краска для волос?»). Существует и социально-психологическая форма выражения этих следствий («Что скажут мои друзья, если я буду читать любовные романы?»). Предвиденный риск влияет на поиск информации: чем больше нерешительности, тем выше вероятность расширения поиска внешней информации.

Сознавая важность предвиденного риска, компании разрабатывают стратегии, направленные на его снижение. Вот примеры таких стратегий:

• гарантия замены изделия с дефектом или возвращение денег.

• свидетельство влиятельных людей в пользу товара: например, комплекс для похудения, которое рекламирует Лариса Долина;

• предоставление подробной информации об использовании продукта на упаковке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: