Оценка производственно-финансового Левериджа
Производственные и финансовые Леверижды обобщаются категорией «Производственно-финансовый Леверидж», который определяется:
DTLr = DOLr * DFLr = TEBIT/TQ * TNI/TEBIT = TNI/ TQ
DTLr = TNI/ TQ
DTLr показывает степень чувствительности чистой прибыли к изменению объема производства.
DTLr = DOLr * DFLr = (EBIT+FC)/EBIT * EBIT/(EBIT –In) = (EBIT+FC)/(EBIT-In).
DTLr характеризует влияние постоянных расходов производственного характера (производственный риск) и постоянных финансовых расходов (финансовый риск).
Пример. DOLr = 1,6 DFLr = 1,7
DTLr = 1,6*1,67 = 2,67
Увеличение объемов производства но 10% приведет к роста EBIT на 16%.
Увеличение EBIT на 16% приведет к росту чистой прибыли на 26,7% (1,67*16%). Увеличение объема производства на 10% приведет к росту чистой прибыли на 26,7%.
Критический объем продаж – объем продукции, доход от продажи которой в точности покрывает совокупные затраты на ее производство и реализацию, обеспечивая нулевую прибыль.

Точка закрытия предприятия – объем выпуска, при котором выручка равна постоянным затратам. Если фактический объем производства и реализации продукции меньше точки закрытия, то предприятие не оправдывает своего существования. И его следует закрыть. Если выше этой токи, ему следует продолжать свою деятельность, даже если оно получает убыток
Тб (шт) = Зпост/(Цед. – Зпер.ед.)
Тб (руб) = Зпост/Доля валовой маржи
ВМ = Qp – Зпер.
Тз = Зпост/Ц
Любые изменение в деятельности фирмы, имеющие затратный характер должны анализироваться с позиций влияния на величину критического объема продаж.
Не следует абсолютизировать выводы, к которым можно придти в ходе анализа безубыточности.
Модель безубыточности опирается на предположении о неизменности цен и переменных затрат в течение всего планового периода, и что объем продаж соответствует объему производства.
В модели безубыточности графическое представление выручки и затрат носит линейный характер. Исследования показали, что выручка и общие затраты носит нелинейный характер. Не следует полагать, что область прибыли безгранична велика. При определенном насыщении рынка зависимость между показателями меняется.
20.03
Управление инвестиционной деятельностью фирмы






