Уровни деятельности предприятия

Процесс прорывного совершенствования

Документация СМК

Документация СМК представляется в виде пирамиды, причем 1-й уровень расположен на вершине

Рисунок – Документация СМК

Требования к СМК изложены в пункте 4.2 ГОСТ Р ИСО 9001.

Документация СМК должна содержать

1. политика и цели в области качества

2. руководство по качеству

3. документированные процедуры и стандарты

4. рабочая документация – документы, необходимые для обеспечения планирования производства и управления

5. записи.

1-й и 2-й пункты относятся к первому уровню.

Объем документации должен зависеть от размеров и типа организации, от количества сложности и взаимодействия процессов, от возможностей (умений) персонала.

Для реализации процессного подхода требуется рассмотрение деятельности организации стыков между процессами, подпроцессами и подразделениями.

При сертификации СМК потребуется

1. идентификация процессов (номер процесса, описание входа, выхода ресурсов, управления, владельцев, внутренних и внешних потребителей, идентификация связей между подпроцессами)

2. идентификация вспомогательных процессов и процессов управления

3. цели предприятия, основанные на требованиях потребителя

4. представление материалов внутренних аудитов по процессам.

Все процессы в организации должны быть задокументированны.

 
 
 
 
а
б
в
г
д

а – план (цели)

1 – уточнение задач, разработка плана мероприятий

б – уточненная система измерений, план мероприятий

2 – измерение, анализ, составление технического задания

в – техническое задание

3 – разработка и реализация проекта прорыва

г - информация о результатах

4 – оценка результатов

д – отчет о результатах, предложения по дальнейшему совершенствованию

е – корректирующие действия.

Уровень предприятия Характеристика уровня Пояснения
1. уровень Нет описания (формирование подхода) Отсутствует систематический анализ проблем
2. уровень Подход на основе реакции на проблему Управление как реакция на проблему, min данных о результатах улучшения
3. уровень Устоявшийся формализованный систематический подход Имеется сеть процессов, Проводиться систематические улучшение на ранней стадии. Имеются данные о целях и тенденциях улучшения
4. уровень Целенаправленное постоянное улучшение Применение процесса улучшения. Устанавливаются результаты и тенденции.
5. уровень Лучшие показатели в классе деятельности Интегрированный процесс улучшения

7.3.7
6.1
5.1
7.3.1
6.2
7.5.1
7.1
7.5.5
8.5
7.4.2
8.3
8.5.1
7.2.1
7.4.1
7.6
7.3.2
7.2.2
7.2.3
6.4
7.5
ЖЦП


В стандартах 9000, 9001, 9004 указывается модель на основе процессного подхода, в которой можно видеть следующие группы процессов

1. Процесс удовлетворенности потребителей

2. Процесс жизненного цикла продукции

3. Процесс управления ресурсами

4. Процесс связанный с ответственностями руководства

5. Процесс измерения, анализа, улучшения

6. Процесс постоянного улучшения.

 
 
Метод измерения
соответствует
производство
 
измерения
 
 
 
 
конец
начало

1 – требования потребителей

2 – анализ потребителей

3 – обеспечение измер. Оборудования

4 – нормативная документация к оборудованию

5 – готово или нет

6 – нормативная документация

7 – соответствует или нет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: