Глава 2
Описание процесса в виде шаблона
| наименование |
| владелец |
| Место выполнения, длительность |
| Ограничения: цель, требования, правила, процедуры, срок, управленческие воздействия (директивы). |
| Выход из процесса |
| процесс |
| Вход в процесс |
| Поставщик процесса |
| Потребитель процесса |
| Критерии оценки методы и средства мониторинга, результативности измерений и анализа |
| ресурсы |
| Карта Л1 листов | Сводка | |||
| действия | существование | предполагаемые | экология | |
| обработка | ||||
| транспортировка | ||||
| Задержка | ||||
| Проверка | ||||
| Хранение | ||||
| Расстояние в метрах | ||||
| Время | ||||
| Затраты | ||||
| Цена труда | ||||
| Стоимость матерьялов | ||||
| итого |
Пример описания процесса в виде шаблона
| Входные данные | Операции процесса | Выходные данные | Комментарии |
Контрольные вопросы к первой главе:
1. В чем суть процессного подхода?
2. Для чего необходимо делить процесс производства на более мелкие процессы?
3. Что такое БП? Как их классифицируют?
4. Назовите основные способы описания БП.
Этапы системы управления бизнес – процессом(СУБП)
1. Принятие решения о внедрении СУБП на предприятии
2. Проведение диагностики СУБП предприятия
3. Формирование сети бизнес – процессов и назначение владельца процесса
4. Детальное планирование и организация работ
5. Разработка СУБП
6. Внедрение и опытная эксплуатация СУБП
7. Проведение аудита
8. Корректировка СУБП по итогам аудита
9. Сопровождение СУБП
Идентификация бизнес – процессов
Важно, чтобы каждое предприятие имело четкую формулировку своей стратегии, потому что так намного легче выделить заинтересованных сторон. Важные заинтересованные стороны – это собственники, сотрудники, поставщики, потребители, правительство и т.п. Все заинтересованные стороны имеют определенные ожидания в отношении организации. Определение этих ожиданий обычно упрощает ситуацию, даже если иногда возникают взаимодействия заинтересованных сторон. Когда же все эти ожидания определены и ранжированы с учетом предпочтений по степени важности, можно приступить к идентификации БП, которые реализуются для выполнения этих ожиданий. Некоторые процессы не принимаются во внимание, хотя и действуют в организации. Если их опустить из рассмотрения, ничего не изменится.
Для того чтобы идентифицировать БН, необходимо:
1. Составить список ключ бизнес – процессов
2. Выделить основные последовательности с позиции местного подхода касающиеся:
2.2. Заинтересованности сторон
2.3. Ожидания поставщика
2.4. Бизнес – процессов для поддержки этой продукции на рынке
3. Выделить ключевые бизнес – процессы
4. Документируют их
4.1. Кто потребитель и что является выходом? Кто поставщик и что на входе? Требования к выходу и входу, какие нужны ресурсы и какое нужно управление? Каков внутренний поток действий?
4.2. Графическое изображение будет включать: картирование взаимосвязей, блок – схема процесса, межфункциональная блок – схема и многоуровневая блок – схема.
1 - потребитель
2 - продажи
3 - планирование
4 - производство
5 - закупки
6 - поставщики
- информация
- переговоры
- поток товаров
Карта взаимосвязей.
1 – поставщики
2 – центральное производственное отделение
3,6,9 – местные дилеры
4,5,7,8,10,11 – конечные потребители
- переговоры о рамочных соглашениях
- консультации, продажи
1. требования потребителя
2. заказывание
3. заказ (договор)
5. производственный план
6. поставка требуемоя
7. поставка
8. закупленная дата
9. производство
10. продукция
11. доставка
12. удовлетворенный потребитель