Принцип 4 - процессный подход

Принцип 3 - вовлечение сотрудников.

Служащие всех уровней - это сущность организации, и их пол­ное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации. В организации нет работника, который может быть вне системы менеджмента качества. Сотрудники, вовлекаемые в процесс реализации целей организации, должны иметь соответствующую квалификацию для выполнения возложенных на них обязанностей. Также руководство организации должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям самой организации. Огромную роль здесь играет материальное и моральное поощрение сотрудников.

Принцип вовлеченности претворяется в таких действиях и проявлениях, как:

o принятие на себя ответственности за решение проблем;

o активный поиск возможностей улучшений;

o активный поиск возможностей повышения профессионализма;

o добровольная передача знаний и умений в коллективах;

o ориентация на создание ценности для потребителя;

o рационализаторство и творчество;

o лучшее представление организации потребителям и обществу;

o получение удовлетворения от работы.

При полной вовлеченности сотрудников достигается синергический эффект, при котором совокупный результат коллективной работы существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.

Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельность управляются как процесс. Под процессом здесь понимается последовательность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ре­сурсов входящих элементов в требуемые выходящие.

При применении процессного подхода, процессы, прежде всего, требуется разделить на две группы. Первая группа - это основные процессы, в результате которых производятся продукты (услуги) для потребителя и которые создают прямую ценность для потребите­ля. Вторая - поддерживающие процессы, которые необходимы для функционирования других процессов и которые создают косвенную ценность для потребителя. При этом могут существовать субпроцес­сы, являющиеся составной частью процесса более высокого уров­ня. Требуется выявить шаги процесса, т.е. действия (работы, этапа, субпроцесса) в рамках процесса. Далее назначаются «владельцы» процесса - должностные лица, несущее ответственность за разра­ботку, организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса. Формируются модели процессов - описания процессов, которые отражают с необходимой степенью приближения действи­тельный процесс.

Таким образом, основу системы менеджмента качества состав­ляют подсистемы, воздействующие на процессы жизненного цик­ла продукта труда от этапа маркетинговых исследований до этапа утилизации.

Принцип процессного подхода претворяется в организации в таких действиях и проявлениях, как:

o определение процесса достижения желаемого результата;

o установление и измерение «входа» и «выхода» процесса;

o согласование процесса с функциями организации;

o оценка возможных рисков;.

o четкое распределение прав, полномочий, ответственности и подотчетности в управлении процессом;

o определение внутренних и внешних потребителей и поставщиков, прочих участников процесса;

o концентрация внимания в процессе принятия решения на этапах процесса, потоках, средствах измерения, потребностях в обучении, оборудовании, методологии, информации, материалах и других ресурсах, необходимых для достижения желаемого результата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: